Плохое настроение выливаю на других. Как реагировать по другому?

Вопрос психологу:
Добрый день! Я по натуре человек терпеливый, могу 1000 и 1 раз просить что-то сделать, но когда меня игнорируют я начинаю очень переживать из-за того что дело не идёт вперёд, и все копить и тянется. Не по моей вине получается, но отношение я к этому имею. Возможно я хочу чтобы все было идеально, все было сделано и по дому и на работе и во всем к чему я имею отношение . Я понимаю что везде не смогу быть идеальной. Но в тоже время не могу понять для себя: А что на данный момент главное? Потому что все чем я занимаюсь мне очень важно . Как пример : я жалуюсь другим людям на то что у меня что то не получается и делаю из общения эмоциональную помойку… мне хочется налаживать отношения ! А не рушить. А как по другому реагировать я бы хотела узнать от Вас. Такие ситуации у меня случались и было так что я начинала спорить и себя защищать даже перед начальством! И конечно как следствие мне приходилось уходить. И вообще я когда что-то не получается часто расстраиваюсь, и потом плохое настроение со всеми ругаюсь …. Потом извиняюсь и пытаюсь все наладить. Хочется как то вовремя отслеживать такое своё состояние . Чтобы вовремя брать себя в руки. Я осознаю что это возможно и я могу это делать, но мне не хватает знаний в этом направлении . Подскажите пожалуйста как я могу себе помочь? Какую литературу мне стоит изучить? Возможно пройти тренинг.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Виктория, здравствуйте!
спасибо за Ваш вопрос.
Вы пишите, что Вы терпеливый человек, что может 1000 и 1 раз повторять человеку, что нужно делать. А Вы думали над тем, что человек может не хотеть так делать, что человек может хотеть сделать по другому, или вообще другие мысли и желания?
Вы не написали конкретики, к сожалению.
Потому что, если это работа - это одно. Там можно разделить обязанности и уровень ответственности.
Мне думается, что Вам вообще есть смысл подумать над уровнем ответственности. Не много ли Вы берете на себя? Насильно никого не сделаешь счастливым, каждый имеет право жить, как хочет, совершать свои ошибки и т.д. Так же как и Вы. Идеал у каждого свой!!! У каждого свой уклад, свои привычки, стереотипы, правила и понятия, у каждого в голове своя идеальная картинка того, что и как должно быть. Важно это помнить и уважать. Так же как уважать свои границы, свои идеалы. Вы не обязаны ломать себя ради других, но и другие не обязаны это делать ради Вас или чего то еще.
Чтобы понять, что сейчас главное - научитесь расставлять приоритеты: для этого много методик, плюс/минус, декартовы координаты, метод "5 почему", ПЕСТ анализ, матрица эйзенхауэра, SWOT-анализ, Диаграмма Парето, карта рисков, Схема Исикава. Вы можете их описание найти в интернете, что-то есть в моих статьях вместе с упражнениями, которые могут помочь.
Если Вы понимаете, что что-то делаете не так, что мешает Вам сделать противоположное? просто попробовать. Начать слушать других, стараться понять других, принимать такими какие есть, а не стараться менять, не надо никого и ничего улучшать... важно понимать и принимать! Вместо того, чтобы жаловаться рассказать о том, что хорошо, что получается. и опять - не перетягивать одеяло на себя, а и слушать других!
Отстаивать свои границы - это одно, а защищаясь нападать это совсем другое. Если всех считать врагами и заведомо начать защищаться, воспринимать в штыки, то ничего не изменится. Помните про позитивное мышление. Перестаньте подпитывать свое нетерпение мыслями о том, как плохо и медленно все идет. Лучше скажите себе: «Это несколько неудобно, но терпимо. Я вполне могу с этим справиться». Если потребуется все ускорить, вам нужно будет сохранять ясность мысли, чтобы придумать возможные варианты действий.
Я могу Вам посоветовать начать читать литературу по развитию эмоционального интеллекта. Есть много книг и есть тренинги.
Важно начать осознавать. контролировать и управлять своими эмоциями:
Чтобы понять, что Вы чувствуете чаще задавайте себе вопросы: 1. Какую эмоцию я сейчас испытываю?
2. Именно сейчас эта эмоция полезна для меня?
3. Как часто на протяжении дня я испытываю эту эмоцию?
Упражнение поможет запустить процесс самоанализа. Делайте его регулярно в разных ситуациях, и со временем вы привыкните обращать внимание на свои чувства и эмоции. Используйте дневник эмоций. Проанализируйте какие эмоции преобладают и на что именно такие реакции (когда это записано, то анализировать проще). А затем поставьте себе задачу — увеличить количество позитивных эмоций. И помните, что большая часть событий – сами по себе нейтральны. А эмоции – это лишь наша реакция на них.
Наш мозг чаще реагирует на физические проявления нашего тела, мимику и жесты, которые посылают сигналы в подкорку мозга (древнюю лимбическую систему), и мы начинаем чувствовать то, что транслирует тело. Поэтому чаще улыбайтесь, держите ровно спину, смотри больше вверх ... принимайте "позу лидера".
Есть такое правило: если ты не знаешь, чего хочешь сам, ты не можешь мотивировать другого. Здесь ключевое - это понимать свои мотивы, истинные мотивы. Но так же важно слово мотивировать, а не заставлять. Важно создать условия, в которых внутренние моторы заработают, как у Вас, так и у других.
Развивайте у себя эмпатию. Эмпатия — это умение замечать и правильно оценивать эмоции окружающих.
Изучите правила успешной коммуникации. В процессе коммуникации важно понимать позицию и потребности собеседников, в том числе начальников, друзей. Зная, чего хотят окружающие люди, можно объединить ваши цели, и тогда никто не будет в проигрыше!
Помните, что идеалов много, у каждого свои и чаще всего они недостижимы, на то и идеалы, как далекая и манящая звезда. Никого не надо исправлять, все и так хороши настолько насколько вообще способны быть на данный момент. В том числе и Вы!
Вы великолепны!!!
Я поздравляю Вас с наступающим 8 марта! Желаю счастья и любви!