Уместна ли дружба и чувство собственника на работе?

Вопрос психологу:
Добрый день. Замужем, дети. Взрослая очень рассудительная) но видимо чувствительная и обидчивая. Работаю по 7 часов в чисто женском коллективе около 5 лет( с перерывом в год на декрет). Со всеми нормальные отношения, но давно решила, что на работе я работаю и никаких близких друзей, так чтоб и вне работы встречаться. Я человек общительный но близко дружить не люблю( узкий круг) от людей устаю( но со стороны никто так не скажет) С одной женщиной на работе прям сошлись и настроением и характером( она на 4 года старше). Как то плотно общались всегда и по работе в том числе. Она ну очень весёлая лёгкая, у нас много общих тем на жизнь одинокого смотрим. Пару лет назад я ушла в декрет и на моё место взяли другую даму) так пока меня не было год они стали просто лучшими подругами, причём новенькая полностью подчинила себе мою подружку, прямо как зомби подчинялась ей даже в тех вопросах в которых новенькая была откровенно не права, моя подружка шла против всех и поддерживала её.. Это очень странно со стороны выглядело, просто влюблена будто в неё была, хотя 100 процентов не розовая и чисто внешне она считала её слишком неприятной! ( полная) Я ещё в декрете была мне рассказывали об этом, потом я вышла и убедилась сама-то полное подчинение, она и самая умная и весёлая, причём моя подружка та ещё сплетница и гадости может про других говорить.. Про новенькую никогда! Она даже не знала ничего о ней но превозносила ( та ничего и никому про личную жизнь не говорит). И всё ничего, я не собственник, но атмосфера в корне поменялась в коллективе( кроме моей подружки новенькую никто особо не любил, даже конфликты бывали) + она всё время устраивала какие то интриги, оооооочень много смеялась, в шутку клеилась к любому приходящему к нам мужчине( по работе) в общем не рабочая обстановка, шумно, ржач, какие то колкости. На работу не хотелось идти тк только их и слышно + тошно смотреть на деградацию моей подружки ну и ревность небольшая тоже была. И так весь день. Моя подружка в этом прям её на 100 поддержала, сама так бы себя вела но тут родственная душа появилась, а в 2 уже не стыдно! Потом они разругались чуть не до драки в связи с тем, что у моей подружки вдруг открылись глаза, что её подавляют диктуют что делать и как себя вести. Метнулась ко мне конечно же.. Говорила какая я дура, а та с..., б... И тд. Полный комплект. Они не общались год. Потом потихоньку снова по новой. Сейчас общаются очень плотно, но пока без превозношения ( рядом рабочие места и по работе тоже) Новенькая липнуть начала сама а моя подружка и рада видимо. Со мной всегда ровные нормальные отношения, она знает, что я ни задабривать её ни подлизываться не стану. Самодостаточна и за неё не держусь и не ревную. Вся ситуация неприятная очень, не знаю как вести себя чтоб не раздражаться и не нервничать ну и не ревновать. Ведь так тихо и спокойно год было! А сейчас уже ошибки делать начала( по работе) сбиваюсь из-за ржача ( начальник не связывается. Моя подружка скорее всего снова хочет ноги ей целовать, пусть. Но как мне сохранить спокойствие и абстрагироваться? При этом не проявлять агрессии и разочарования? Ни в коем случае не хочу чтоб она / они поняли что мне неприятно, даже обидно немного. Раб места рядом рада бы не слышать но не могу, по работе плотно завязаны( пересесть не вариант, с работы уходить из-за них да ни за что. Как себя вести объясните, чтоб нервы сберечь пожалуйста.
Автор вопроса: Марина Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Салеева Татьяна Васильевна.
Здравствуйте Марина!
В письме трижды звучит слово «ревность». И хоть Вы повторяете, что не ревнуете, но похоже, что данная ситуация у Вас вызывает именно это чувство.
Когда мы ревнуем? Когда чувствуем себя не уверенно, когда боимся сравнения, боимся, что нас не выберут или заменят. И тогда мы злимся на объект ревности и начинаем придавать излишнее значение словам и деталям. Обижаемся, считаем, что этот конкретный человек НЕ ДОЛЖЕН (по нашему мнению) так поступать. Иногда даже расцениваем поведение другого как предательство.
Как правило, такие комплексы и неуверенность идут из детства. Возможно когда-то в Вашем детстве кто-то поступал не в соответствии с Вашими ожиданиями и поселил в Вашем сердце разочарование, агрессию, обиду и может даже злобу. Во взрослой жизни похожие ситуации актуализируют детскую обиду и заставляют взрослого человека ревновать, раздражаться, агрессировать, эмоционально реагировать и в итоге вести себя неестественно.
Марина, хочу задавать Вам вопрос. Вот Вы подробно описали ситуацию на работе. И что Вы хотите?
Давайте рассуждать здраво и логически.
Изменить (вернуть как раньше) ситуацию не получится. Условия и отношения в коллективе с приходом нового человека поменялись.
Воссоздавать былую дружбу не имеет смысла. Ваша коллега-подруга, похоже, сделала свой выбор в пользу новенькой. Ну, что ж, имеет право.
Работу менять Вы не собираетесь, пересесть не вариант.
Что же остается?
Можно их одернуть, сделать замечание, потребовать, чтобы они соблюдали тишину на рабочем месте. Это активный вариант.
Есть пассивный вариант: например, надеть наушники с приятной музыкой и абстрагироваться от шума и громкого смеха. В конце концов, можно нажаловаться начальнику, чтобы он наконец навел порядок.
Но только ответьте честно, Марина, в чем проблема на самом деле? Может есть смысл задуматься, что внешняя среда так раздражает, потому что нет покоя и гармонии в собственной душе, внутри?
Как восстановить внутреннее спокойствие и подлечить нервы? Позаботится о себе, о своем сне, питании, хобби, интересном времяпровождении.
А еще может есть смысл провести ревизию отношений дома, в семье? Проанализируйте откуда берет начало Ваше раздражение? Когда дома все хорошо и спокойно, женщина живет в любви и заботе, удовлетворена и самодостаточна, вряд ли такая женщина будет всерьез цепляться к коллегам, даже интриганкам и сплетницам.
Помочь разобраться в ситуации и в себе Вам сможет психолог. Если найти истинную причину и проработать ее, то, поверьте, внешние факторы не смогут нарушить Ваш внутренний баланс и спокойствие.