Почему все хотят со мной поругаться? И винят в этом меня?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, уже много лет пытаюсь понять. Почему все хотят со мной поругаться? И почему люди которые сами компрометирующие ссору, считают что это мне хочется поругаться. Вот я нахожусь в своём мире не желаю никому зла, а такое ощущение что у меня на лбу написано, что со мной можно поругаться. Получается что я должна всегда глотать весь негатив который на меня льётся?
Соответственно я не даю себя в обиду, и получается что вспыхивает ссора. Или человек хочет что бы было по его, я не соглашаюсь плясать под его дудку, и опять вспыхивает ссора. Родня говорит что я не умею слушать, что у меня не хватает терпения, дипломатичности и тд. Подскажите пожалуйста, как быть?
Замечаю что мной манипулируют и причём очень ловко. Как научиться не выходить из себя и не поддаваться ругани? С родными я пытаюсь поговорить, но меня не понимают.
Хочется жить, творить, заниматься дальше своими хобби, а меня постоянно выбивают ссоры из колеи. Из за огромного количества ссор, получаю депрессивное состояние из которого пытаюсь выйти читая литературу. Но вопрос в голове остаётся не решением.
Автор вопроса: Мария Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Абилева Ирина Жаскайратовна.
Здравствуйте, Мария!
«Почему все хотят со мной поругаться?» Вам будет проще проанализировать, что происходит, если обозначите для себя круг людей, с которым часто возникают ссоры, и тех, с кем вы не ссоритесь. Попробуйте понять, чем отличаются отношения с теми и другими.
«Получается, что я должна всегда глотать весь негатив, который на меня льётся? Соответственно я не даю себя в обиду, и получается, что вспыхивает ссора». Конечно, вы не должны «глотать негатив», здесь скорее важно, увидеть, что именно вы делаете, чтобы не дать себя в обиду. Получается ли вам защитить себя? Можно ли как-то себя защитить себя, не прибегая к ссоре? Если ваши действия ссору усиливают, то можно подумать, а как по-другому отреагировать на негатив, чтобы и себя защитить и в ссору не втягиваться, если вам не хочется. К сожалению, каждый может встретиться с негативными действиями людей в свой адрес, и здесь важно найти эффективный способ реагирования.
«Или человек хочет, чтобы было по его, я не соглашаюсь плясать под его дудку, и опять вспыхивает ссора». Если человек вам что-то предлагает, то только вы можете решить, согласиться вам или отказаться. Никто не может заставить вас делать то, что вы не хотите. Но не обязательно различие во мнениях должно приводить к ссоре. Вы можете просто сказать «нет», и этого должно быть достаточно. Если человек продолжает настаивать, вы вправе прекратить такой контакт, и избежать ссоры.
«Как научиться не выходить из себя и не поддаваться ругани?» Попробуйте разобраться, а в чем все-таки причина возникающей между вами ссоры, как она разгорается? Если вы увидите, что хочет от вас человек и что хотите вы в этой ситуации, то можете вместе найти правильное решение.
Прежде чем ответить что-то вашему оппоненту, возьмите паузу, обдумайте, что вы скажете, оцените, ваши действия приведут к желаемому для вас результату, или к нежелательному конфликту, в котором вы пострадаете. Приводите в пример факты и доводы, которые убедят вашего оппонента.
«Замечаю, что мной манипулируют и причём очень ловко». Когда вы замечаете манипуляцию, прислушайтесь к себе, подумайте, какой результат нужно получить вам в этой ситуации, и тогда проще будет сказать об этом оппоненту.
«Из-за огромного количества ссор, получаю депрессивное состояние, из которого пытаюсь выйти, читая литературу». Хорошо, что вы пытаетесь разобраться в себе! Но не всегда с помощью литературы можно понять, что происходит в нашем внутреннем мире. Лучше обратиться к специалисту, психологу, который поможет вам разобраться со сложными чувствами в трудных ситуациях.
А если ваше депрессивное состояние длиться долго, то будет полезна консультация врача психиатра, так как он может вовремя диагностировать депрессию и вовремя оказать помощь.
Мария, берегите себя!
С уважением, Ирина Абилева.