Как в психологии называется приём, когда тиран пытается убедить жертву в том, что она тиран?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Как в психологии называется приём, когда тиран пытается убедить жертву в том, что она тиран?
Пример: «тиран» намеренно причиняет вред, будь то моральный или физический, своей жертве, а затем пытается убедить её и окружающих , что жертва наносит такой же ущерб.
Мой пример из жизни: я живу со своим дедушкой. Иногда к нам приходит сиделка по уходу за пожилыми людьми и пытается спровоцировать меня, морально подавить, переходит на личности, указывает на «недостатки» ну и многое другое в таком. Тиранит, иначе говоря. Окружающих людей она убеждает в том, что плохой я и что я провоцирую её, хотя всё совсем иначе. Даже меня она убеждает в этом.
Интересно, что когда я игнорирую её провокации, отвечая с улыбкой или просто пропуская мимо ушей, она чуть чуть успокаивается.
Ещё вопрос: как можно описать эту ситуацию с психологической точки зрения? Есть ли в её поведении манипуляция?
Сам по себе я неконфликтный человек и интересно то, что изначально она (сиделка) была очень добра ко мне: всем интересовалась , расспрашивала, даже совет спрашивала по поводу некоторых личных дел. Диалог был приятным, а затем сиделку будет подменили на другого человека. Буду благодарен за ваш ответ.
Автор вопроса: Иван Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Иванченко Наталья Сергеевна.
Здравствуйте, Иван!
Вы спрашиваете: «как в психологии называется приём, когда тиран пытается убедить жертву в том, что она тиран?»
Это называется, что ваше бессознательное описало вашу ситуацию, как она есть с вашей стороны ( вы описали ситуацию, расставив участников по местоимениям).
В вашей жизни данная ситуация показывает ваши взаимоотношения с дедушкой, с вашей мамой и сиделка здесь вспомогательное звено. Через это вспомогательное звено вы отыгрываете ваши взаимоотношения с родственниками. У меня возник вопрос, вам 20 лет и вы проживаете с дедушкой, за которым нужен постоянный уход, и это явно не ваша работа, но вы там с ним. Какая у вас выгода от проживания с дедушкой? Какие у вас отношения с мамой? Когда вы общаетесь с сиделкой, какие чувства вас одолевают? Когда вам указывают на ваши слабые стороны/недостатки/провоцируют, какое чувство Вы подавляете? Кто так же вёл с вами себя раньше? С кем вы так же не можете найти общий язык? Чьи ещё провокации вы научились пропускать мимо ушей? Когда именно произошло изменение ваших отношений с сиделкой, что в тот период происходило в вашей жизни? К кому в случае сложной ситуации вы можете обратиться? Кого вам по поведению, по манере общения напоминает сиделка вашего дедушки? Ответы на эти вопросы помогут вам пояснить немного вашу ситуацию. Так как очень часто люди переносят свои проблемы/плохие взаимоотношения с близкими людьми на постороннего человека, так как это безопасно. То что нельзя сказать или сделать близкому и родному человеку, то можно отыграть на постороннем, и прикрыть это например: не сошлись характерами, не нашли общего языка, он/она тиран, сложностями во взаимоотношениях и прочее. Ведь по факту, вы с ней чужие друг другу люди, вам нечего с ней делить и вам нет нужды выяснять с ней, кто главнее и прочее, а в реальности ваши взаимоотношения намного больше, чем у посторонних людей. Какие чувства вы испытываете к сиделке? Ответьте на этот и другие вопросы, посмотрите на происходящие со стороны не заинтересованного человека, проведите параллели. Если будете испытывать сложность в этом, то личная терапия вам в помощь.
На ваш вопрос о том, есть ли в её поведении манипуляция? Можно ответить лишь поговорив с ней или видя вашу ситуацию очно, в лицах так сказать, а так это звучит, как «отпели заочно».
И в завершение, многое не то, чем кажется на самом деле, смотрите шире, удачи вам.