Почему я завишу от чужого мнения?

Вопрос психологу:
При встрече со старыми знакомыми я боюсь расспросов о себе. Вопросы материального характера или "когда дети", без разницы, я хочу чтобы обо мне знали только то, что я показываю у себя в соц.сетях (и это тоже странно), это поверхностные вещи, типа что ем, куда хожу, где отдыхаю. А при встрече со старыми знакомыми, даже если это мимолетная встреча меня бросает в панику, я веду себя как-то странно даже. И потом могу думать об этой встрече день или больше, перекручивать каждое слово в голове. Я поймала себя на мысли что я и общаться с ними перестала пор этой причине. И сейчас мало с кем общаюсь. Все дело в зависимости от чужого мнения? от неуверенности в себе?
Раньше у меня было много подруг, так называемых, но я то и дело узнавала об обсуждениях и сплетнях о себе, вышла замуж и муж заменил мне подруг и друзей, как и я ему. Но меня волнует такая боязнь людей из прошлого, мне она мешает жить.
Это усугубляется со временем, т.к. я становлюсь более не уверенной. На праздниках, типа свадеб или корпоративов, я не могу расслабиться и просто потанцевать, поучаствовать в конкурсах (особенно в конкурсах), прям боюсь, боюсь выглядеть нелепо и глупо.
Подскажите, пожалуйста, хотя бы вектор, в какой направлении работать над собой.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Шпакова Наталья Петровна.
Здравствуйте, Ольга. Прочитала ваша письмо. То, о чем вы пишите, это касается вашей самооценки, вашего самовосприятия. У вас есть страх, как будто если вы сблизитесь с людьми и они узнают какая вы есть на самом деле, то вы им станете не интересной, они вас отвергнут и не будут общаться?Если да, то тогда вы бессознательно могли принять решение. " Чтоб такого не произошло, я сама не буду общаться с людьми и буду избегать контактов и тогда меня никто не отвергнет" Вы спрашиваете, в каком направлении работать над собой. Вам необходимо повышать свою самооценку. Для этого первым шагом прописать, в столбик, что вам не нравится в себе,все те мысли и слова, которые вы говорите себе наедине, другой столбик, что нравится в себе, список ваших качеств, список достижений, список ваших побед над собой. Это поможет увидеть, что преобладает в вас больше. Критики к себе или заботы и любви к себе.
Затем необходимо поработать с первым столбиком и подумать, на сколько это правда то, что вы про себя думаете и говорите. Подумайте, кто вам такие слова говорил в детстве? На сколько это сейчас правда? Или это ваши убеждения, которые ничем не подтверждаются.
Затем каждое негативное утверждение о себе заменить на противоположное, позитивное. И начать формировать привычку говорить себе приятные слова. Вроде таких: "Я люблю себя, я люблю себя, я люблю себя" Я верю в себя, я уважаю себя. Если трудно это сделать, не прекращайте. Лучше говорить такие слова себе глядя в зеркало себе в глаза. И на первом этапе только лишь прописав список ваших личных достижений уже повысит вашу самооценку. И важно каждый день добавлять в это список новые свои успехи. И так в течении месяца при регулярной практике у вас старые убеждения о себе сотрутся из подсознания и на их месте уже появятся новые убеждения о себе. Найдите список в интернете ограничивающих убеждений, найдите те, которые присущи вам. Выберите 3 самые главные из них, больше не надо, замените их на позитивные мысли о себе и каждый день говорите себе как мантру. Пока работы вам на первом этапе будет предостаточно. С уважением, Шпакова Наталья.