Если напрягает присутствие людей - это нормально? Только в общежитии так тяжко.

Вопрос психологу:
Живу в общежитии второй год, и постоянно встреваю в ссоры с соседками по комнате. Почему? Потому что меня ужасно напрягает чужое присутствие. Я не могу нормально есть, не спрятавшись там, где никто не увидит, не могу готовить, не могу ничем заниматься, если кто-то есть в комнате. Ко второму году, конечно, привыкла к присутствию самих соседок, но проблема обновилась. Теперь, когда соседка приводит других ребят в комнату на чаепитие, я забиваюсь в свой угол, втыкаю наушники и трясусь от гнева или от бессилия. Мне не нравится, когда кто-то в комнате лишний, я ненавижу слышать чужие разговоры, но они говорят так громко, что даже наушники не спасают. И каждый раз выгонять я боюсь. Очень боюсь. Страшно, что однажды я не выдержу и поссорюсь со всеми в общежитии. Меня постоянно трясет, когда кто-то приходит, я повторюсь, но я действительно ничего не могу делать из своих дел, я сажусь на одном месте и жду до тех пор, пока они не уйдут, или же намекаю, что всем пора уходить. Но и боюсь, что меня назовут психованной из-за этого.
Дома такого особо не было, кроме случаев, когда сестра садилась на мою кровать и я просила ее уйти на другое место (с этим не было проблем, она спокойно уходила, у меня лишь появлялась некая агрессия, когда кто-то врывался в мое личное пространство).
В общественных местах немного легче, я не особо зацикливаюсь на людях там. На учебе то же самое.
Только в общежитии так тяжко.
После таких чаепитий я будто выжатый лимон и мне ужасно плохо, а тряска проходит ещё не скоро.
Если в моей комнате кто-то присутствует, кого я не ждала и не собиралась ждать, я испытываю сильную агрессию, отчаяние, и при этом я помешать почти не могу. В такие моменты ужасно хочется куда-нибудь уйти далеко и забыться надолго. Или действительно взять и со всеми поругаться, да так, чтобы больше никто не посмел мешать моему спокойному состоянию.
Автор вопроса: Даня Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Токрановс Анна Александровна.
Добрый день, Данил.
Благодарю что доверились и написали о своей проблеме?
Я понимаю какого это жить в общежитии, это и правда не всегда комфортно и не всегда приятно, так как приходиться делить своё пространство с незнакомыми людьми, которые не всегда учитывают комфорт другого человека. То что Вы испытываете - это нормально. Вам не комфортно, что кто то вторгается в Ваше пространство без спроса.
Прежде всего стоит поговорить со своими соседями по комнате/блоке в котором Вы живёте, объяснив им что Вы не чувствуете себя комфортно когда кто-то посторонний приходит, особенно без предупреждения. Возможно они даже не подозревают о том, как Вы себя чувствуете и что Вас это злит. Постараться договориться с соседями о том, что они заранее будут планировать приход своих друзей и предупреждать Вас об этом, обговаривать момент того, удобно ли будет для Вас этот день/время прихода, либо может они так же смогут ходить в гости к своим друзьям чаще. Возможно стоит познакомится с новыми ребятами, есть вероятность что Вы приобретёте новых друзей с такими же интересами как и у Вас! Если Вы договоритесь с соседями о том, что они будут Вас предупреждать о приходе своих друзей, Вы сможете на тот период времени планировать что-то: к примеру сходить прогуляться по парку, послушать музыку, покататься на велосипеде или сходить в библиотеку. В общем, Заняться тем, что Вам приносит удовольствие. Так же для понижения тревожности могу предложить проделать технику дыхания «квадрат». На 4 секунды вдыхаете воздух в легкие, на 4 секунды задерживаете дыхание и на 4 секунды выдыхаете и снова задерживаете дыхание на 4 секунды. Это правда успокаивает и помогает снять напряжение.
Надеюсь то, что я написала будет для Вас действительно полезным и Вы найдёте общий язык с ребятами и обо всём договоритесь.
Если будут какие-то вопросы или захотите поделиться решением своей ситуации - пишите, буду рада.
С уважением, Анна.