Как уменьшить зависимость от людей?

Вопрос психологу:
Как уменьшить зависимость от общения с людьми? Такого раньше не было, началось с момента, как я поступила в университет. Сейчас я на 3 курсе. Я не знаю, что со мной. Но мне всё время хочется с кем-то поговорить или что-то сделать вместе. Я не могу нормально самостоятельно учиться, работать. Мне всё время кто то нужен. До этого всю жизнь я всегда занималась самообразованием и не нуждалась в собеседниках, наоборот даже, избегала подобного. А сейчас все мои навыки просто ухудшились, я хочу тратить всё время на людей, но только люди не хотят того же, что и я. Из-за этого мне очень некомфортно и внутри словно всё взрывается. У меня нет отношений, и их я не ищу. Я хочу именно что-то обсуждать, исследовать вместе. И для меня не важно, происходит это в реальности или в интернете. Мне даже проще в письменном виде, так как устно я не всегда могу высказать то, что хочу, но мне этого очень хочется. Причем я не ожидаю какого то результата, мне просто нужен этот процесс. Я не понимаю зачем ,почему. Это только мешает мне и отвлекает меня. В итоге я не могу ни сделать свои дела по учебе, работе, ни с кем "много" поговорить. Спасибо.
Автор вопроса: Алиса Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Акинова Елена Владимировна.
Здравствуйте, Алиса!
У Вас вероятно сформировалась зависимость от общения и от интернета. Это на нейронном уровне (нейронные связи). Такие связи нельзя просто убрать, их нужно переписывать. Придется потрудиться. Иногда самостоятельно, без обращения к специалисту, это бывает сделать сложно. Телесно-ориентированные психотерапевты, когнитивно-поведенческие терапевты или специалисты НЛП умеют с этим работать.
Есть такое определение зависимости – это своего рода компенсация неудовлетворённого собственного положения в обществе и поиск альтернативной реальности. Поразмыслите над этим, что Вы компенсируете. К всевозможным зависимостям часто приводят низкая самооценка, неуверенность в себе или психологические травмы. Это тоже повод для работы с психологом.
Вы пишете, что хотите именно что-то обсуждать, исследовать вместе. Возникает ощущение очень сильного одиночества внутри и как будто стержень потерян. Возможно попробовать перевести количество общения в качество. Близкое, доверительное общение с близким человеком. Нам много для счастья не надо, иногда хватает одного человека.
Есть некоторые рекомендации, как можно ослабить зависимость:
Отслеживайте почему у вас в настоящий момент появилось желание общения. Какие чувства Вы испытываете перед желанием общения?
А какую эмоцию Вы получаете от общения? Поищите способы как ее можно получить другим способом.
При появлении желания написать или позвонить кому-то старайтесь откладывать ваше желание хотя бы на час. Отслеживайте силу желания в течение этого часа. Не угаснет ли она через час.
Старайтесь себя занимать это час. Хорошо помогает спорт, интересная захватывающая книга, изучение иностранного языка или любая деятельность, захватывающая Ваше внимание.
Найдите хобби, это тоже хорошо будет отвлекать.
Займитесь собственной жизнью. Вспомните все, чем Вы занимались до появления такой зависимости и старайтесь возвращаться к Вашим прежним делам, привычкам и потребностям.
Старайтесь ограничивать свое пребывание в чатах или общение с друзьями, планомерно сокращать время общения понемногу. Сначала будет тяжело, но надо потерпеть.
Возьмите в привычку начинать и заканчивать день не с Интернета и не с общения. Через пару недель такого отграничения зависимость начнет спадать.
Есть хороший метод переписывания нейронных связей, но он потребует терпения. Отслеживайте моменты, когда хочется написать кому-то или позвонить, и переключайте себя на другую деятельность и желательно эмоциональную. Помогает даже просто начать смеяться. Даже когда совсем не хочется смеяться. Сначала через силу, механически, потом он перейдет в естественный смех с выработкой соответствующих гормонов. Через несколько таких переключений, зависимость уйдет.
Успехов Вам!
С уважением, Елена Акинова.