Бегаю за чужими, чтобы подружиться и ссорюсь с друзьями. Как это изменить?

Вопрос психологу:
Добрый день, у меня повторяющаяся проблема: я могу сильно поссориться с близким другом и перестать с ним общаться, в тоже время, если мне нравится какой-то посторонний человек, то я могу очень долго терпеть его потребительское отношение ко мне, в надежде что в будущем мы подружимся. Получается что меня к чужим людям отношение и главное терпение намного выше, чем к тем людям, кто важен мне в жизни, кто является моим другом уже годы.
Я не могу найти этому никакого обоснования. В моей голове я веду себя правильно. С чужими у меня нет конфликта. Я могу быть им не интересна, они могут проявлять игнорирование. Но конфликта нет. И я как бы "бегаю" за ними, чтобы подружиться. А с друзьями я считаю что можно и надо ругаться, если что-то не устраивает. И я совсем не понимаю почему так у меня происходит. Не понимаю почему я должна перестать хотеть завести новую дружбу с теми кто мне нравится. Да, естественно, это далеко не всегда получается и я прекращаю. Но я хочу общаться с теми кто мне нравится. В тоже время я не считаю нужным терпеть то что мне не нравится от друзей.
Что это? И как это изменить?
Автор вопроса: Джена Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Филина (Шаипова) Екатерина Борисовна.
Джена, здравствуйте! Давайте вместе подробно рассмотрим Ваш вопрос и найдём ответы. Вы в общении с друзьями можете поругаться с ними, не допускаете то, что Вас не устраивает в отношениях с друзьями. Если человек, который ещё не является Вашим другом или приятелем, Вам нравится, то Вы готовы терпеть потребительское отношение к себе в надежде, что все изменится и отношения передут в дружеские с этим человеком.
Джена, предлагаю разделить эти вопросы и рассмотреть отдельно ответы на каждый из них. Что касается отношений с друзьями. Как правило в любых отношениях периодически возникают напряженные ситуации, когда один человек вольно или невольно нарушает границы своего друга словами или поступками. Конечно важно свои границы «защищать» с уважением к себе, и с уважением к другу. Ругаясь с друзьями, возможно, уважение теряется, тк включаются негативные эмоции и общение происходит под их влиянием. Такие конфликты могут губительно влиять на отношения. Чтобы сохранять хорошие отношения, развивать их гармонично, лучше обозначать свою позицию с уважением к себе и к другу. Попробуйте применить практику «я-сообщений» с друзьями в моменты, когда нарушаются Ваши личные границы , чтобы договориться об урегулировании конфликта. Подробно об этой технике можно найти много информации в интернете.
Что касается вопроса о том, почему Вы можете позволить нарушить свои личные границы тем людям, которых Вы хотите видеть в своих друзьях. Предлагаю Вам прислушаться к себе и почувствовать, услышать свой ответ на вопрос: «чем привлекает меня этот человек? Из-за чего я так хочу с ним подружиться?» Попробуйте честно ответить на эти вопросы, запишите ответы. Вариантов ответов может быть множество. А затем прочитайте эти ответы. Возможно, именно эти качества Вы хотели бы иметь у себя, и тогда можно попробовать найти их внутри себя и развивать, открывать себе и миру. Возможно, Вам хотелось бы получить определённые отношения от этого человека. И снова попробуйте найти внутри себя такое отношение к себе, какое нужно Вам от других. Давайте себе сама то отношение, которое нужно Вам. Наполняйте себя тем, что Вам необходимо.
Джена, как правило, если нам очень хочется быть с человеком в отношениях любой ценой, даже в ущерб себе, это значит, что мы ищем в этом человеке некую опору во вне. Однако, у каждого из нас все уже есть внутри. Важно дать себе все необходимое, быть счастливой вне зависимости от наличия конкретного человека рядом. И тогда те люди, которые действительно близки Вам по духу, обязательно с радостью будут строить дружеские отношения с Вами с уважением к Вам, к Вашим границам. А те люди, которые «не Ваши» , пройдут своей дорогой мимо и Вам не захочется в ущерб себе добиваться их дружбы, тк все что Вам нужно, у Вас уже есть.
Джена, я желаю Вам счастья! Если нужна будет помощь, пишите!