Вызываю у людей ненависть. Не понимаю, в чем моя вина.

Вопрос психологу:
Добрый день, уважаемые психологи! Купили квартиру, переехали, маленький ребенок, все было хорошо, до тех пор, пока под нами не сменилась соседка (женщина лет 70). Сначала ей мешал плачь ребенка, потом его топот, потом начало мешать все. Ходила к нам сначала по доброму, говорила какая она старая и что жила всю жизнь в своем доме, но сейчас так как старая жить там не может больше, поэтому и переехала сюда. Дальше становилось всё хуже, начали ходить ее дочери, агрессировать, орать, что мы не даём ее жить матери. Потом дошло до телефонных звонков, дочь ее начала обзывать моего ребенка дураком, тупым и так далее, что он только и бегает, и им ни кто не занимается, хотя он не болел вообще и ходил в детский сад постоянно, мы с мужем работали. Муж бывало вообще 2-3 дня отсутствовал. В последующем соседи с которыми она общалась, стали к нам плохо относится, где какой то шум или дрель, они бежали к нам. Практически весь подъезд знал что мы не занимаемся ребенком, пьем постоянно, орем и т.д. Мы стали изгоями. Хотя мы работаем на хороших должностях, имеем машины, квартиру и много другое имущество. Я и муж являлись лучшими работниками. После стали жалобы в школу от ее и ее дочерей, что мы не занимаемся ребенком, участковому и в прокуратуру заявления. Вызов милиции, если кто-то где то пробежит, либо послушает музыку после 23 ч. Всё, кто бы что не делал противозаконного, это были именно мы по ее словам. Я пыталась всегда ребенком заниматься, чтоб он не бегал, потому что меня это морально угнетало и очень сильно. В итоге, прошло 12 лет и мы съехали. Не знаю, в чем мое вина, почему люди, не зная меня делают какие либо обо мне выводы. Я всегда жила для своей семьи, своей жизнью, мне всегда было без разницы как живут другие, никогда не обсуждала соседей, мне было все равно просто на них, я жила и жила, никогда никому не завидовала, потому что у меня было все, для хорошей жизни, даже больше, чем было у других. С людьми с которыми я общаюсь, даже по работе, всегда относятся ко мне уважительно, всегда помогают мне, я им. Везде ко мне всегда относились очень хорошо, кроме соседей. Не понимаю в чем моя вина.
Автор вопроса: Людмила Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Шпакова Наталья Петровна.
Здравствуйте, Людмила. Как я поняла из письма, вы переехали с этой квартиры. Как вам сейчас на новом месте? Все хорошо? Вы не написали. Вам непонятно почему люди так себя ведут. Тут трудно сказать однозначно. Как вы себя с ними ведете? Может ведете себя обособленно, независимо от других. Живете в достатке, люди могут завидовать. Есть категория людей, которым нравится чтоб перед ними заискивали, улыбались при встрече, были обходительными. И если вдруг человек не соответствует их ожиданиям, считается для них уже плохим человеком. До переезда на новую квартиру такие отношения были у вас с соседями? Вы пишете, что на работе у вас все хорошо, вы на хорошем счету. И это здорово. Можно предположить, к примеру,у вас есть такое бессознательное убеждение, что вы должны всем нравиться. И тогда конечно будет непонятно, почему вы ничего плохого не делая, не понравились людям. Такое бывает. Люди все разные. Есть такой факт как несовместимость в ценностях, в интересах, во взглядах на жизнь, и т.д. Факторов много. Просто попробовать принять, так бывает. Очень часто из зависти. Бывает такое, если человек сам недоволен своей жизнью, то он будет свой негатив отправлять именно тем людям, которые счастливые, довольные. И это дело не в вас, а в них самих. В их отношении к жизни, к самим себе и т.д. Попробуйте смотреть на реальность шире. Если к вам плохо относятся, но вы знаете что на вас нет вины, просто не обращайте внимания и снизьте контакты до минимума; если понимаете, что где то люди правы, не спорьте, а попробуйте изменить то, о чем они просят. Иногда полезно встать на место собеседника и подумать. "А если б я оказалась на его, (ее ) месте, то как бы себя чувствовала, вела, думала, реагировала?" Очень часто происходит в жизни так, то, что мы когда то делали другим , не важно хорошее или плохое, через какое то время возвращается к нам через других людей, ситуации и т.д. Проанализируйте свою жизнь и найдете возможно сейчас другие ответы, почему люди так себя ведут. Надеюсь смогла вам немного прояснить ваш запрос. Желаю вам всего хорошего. С уважением, Шпакова Наталья.