Использую людей. Делаю хорошие поступки просто потому, чтобы показаться хорошей.

Вопрос психологу:
Я понимаю, что все люди друг друга используют и это нормально получать и давать помощь окружающим, но для меня люди не вызывают никакой привязанности и душевной теплоты - я людей, которые считают меня другом, использую как вещи и воспринимаю так же. Делаю в ответ хорошие поступки просто потому, что так принято в обществе или чтобы показаться хорошей, чтобы потом без проблем помогли мне - без желания и трепета. Мне не составит труда оставить человека в прошлом и забыть и его самого, и всё, что было пережито вместе с ним. Не то, чтобы забыть: я всё помню, но мне наплевать и меня ничто не держит. Мне всё равно на чужие особенности характера - если мне что-то не нравится, то я это игнорирую, а если игнорировать невозможно, то просто ухожу от этого человека и нахожу другого. Со мной такое после того, как меня использовал человек, на которого я заглядывалась 3 года - ему ничего не стоило сказать несколько громких слов, поиграть с моими чувствами, а потом сказать (если все обобщить) "сорян, ошибочка вышла" и оставить меня с моими чувствами.
Автор вопроса: Anna Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Добрый день, Анна!
А запрос у вас какой? Чего бы вы хотели: перестать использовать людей? Начать чувствовать? Простить того бывшего?
Вы явно не нравитесь себе такой, какой описываете, иначе не возникло бы это сообщение.
В нем есть страх чувствовать - потому что чувства - это больно, уязвимо, небезопасно. Поэтому я бы вначале предложила вам думать о себе не "я использую людей", а - "я пока боюсь боли и чувств". Это будет честнее.
И тогда следующий вопрос: а я хочу - начать быть живой? Чувствовать и болеть? Радоваться и привязываться? И ответ придет изнутри. Он может быть как утвердительный, так и отрицательный. Если отрицательный - продолжайте эту стратегию, которую вы описываете, - это эффективный защитный механизм, который выработала ваша психика.
Если приходит ответ "да, хочу исправить ситуацию" - тогда нужно вернутьс и "перепрожить" ту ситуацию, которая ранила вас... Лучше это делать со специалистом.
Я бы еще предложила вам подумать, как и когда вы используете - себя. Потребительски и холодно к себе относитесь? Потому что мы не можем относиться к другим отсраненно, а себя - любить. То, что проделываем с собой, - то и с другими.