Проблемы в отношениях с одноклассниками. В связи с этим неуверенность в себе, накручивание проблем.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 15 лет, может показаться что
это типичная подростковая проблема, которая бывает у всех, но вот из-за этого у меня случилось нервное расстройство плюс ухудшилась работа сердца. Вот в чем заключается моя проблема: примерно с 6 класса меня начали дразнить из-за моей внешности и прочих недостатков (сейчас я в 9). У меня начиная с 6 класса была одна подруга, с которой мы были не разлей вода... Её не очень оскорбляли, наверное больше меня. Все бы ничего, но в 7 классе все резко обострилось, меня оскорбляли почти каждый день, никто не хотел со мной сидеть за партой, общаться тоже, многие со ной общались только для того, чтобы списывать. Я резко скатилась по учебе, я была всегда хорошисткой, но в 7 классе аж 5 троек. Это все из-за оскорблений и из-за того, что мне мешали работать. Учителям было наплевать, а школу поменять никак, так как у нас всего две школы и это был новый класс. Короче, все продолжалось в том же духе до конца 7 класса. Самое обидное что я не могла дать отпор, так как сразу же заливалась слезами, и никто меня не успокаивал. Я была очень доброй и все этим активно пользовались. В 8 классе оскорблений почти не было, разве что одна девочка пыталась меня унизить перед всеми, но всем просто говоря было пофиг. Но вот где то в марте (8 классе) она глобально меня облила грязью, и со мной перестала общаться лучшая подруга, и если бы не некоторые одноклассницы, все бы кончилось суицидом! В 9 классе мы с моей подругой помирились. Меня никто не оскорбляет пока что (надеюсь и не будут). Но вот у меня сформировалась проблема: мне кажется, если я буду что-то делать активное или говорить, все опять обо мне вспомнят и начнут оскорблять. И из-за этого я вечно как серая мышь, не в своей тарелке. У нас все девочки между собой дружат, моя мечта дружить с ними, но они не горят желанием.. да и вообще. На переменах сижу одна вечно, уткнувшись в тетрадь, так обидно на самом деле. Надоело так жить. Уйду благо уже скоро в колледж, надеюсь там все будет по другому. Помогите мне, пожалуйста, что вы можете посоветовать?
Автор вопроса: Ульяна Возраст: 15

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Ульяна здравствуйте!
Сразу извинюсь за задержку ответа: слишком много очень трквожных и значимых событий сейчас происходят в моей жизни и , как это ни громко звучит, в жизни общества. Но...Будем держаться!
Я не буду Вам "вскрывать мозг", пытаясь набросать кучу гипотез о том, каковы причины создающихся вокруг Вас ситуаций. Я Вас не вижу, я вынужден априори доверять Вашей версии событий...Объективным тут быть сложно.
Я хочу сразу перейти к конкретике.
1. Меняйте образ мыслей.
Вам не надо больше думать о том, чтобы быть с кем-то, быть не хуже кого-то (это очень важный момент).
Вам нужно начать думать в сторону того, в чём Вы лучше и сильнее остальных. "Лучше", естественно, звучит некорректно (ну что значит "лучше? мы ведь все одинаково хороши!))))"), но оно точно отражает то, к чему Вам надо стремиться в сових мыслях, в совём анализе и т.д.
Быть лучше других - это настоящая стратегия на достижение, чего, опять же на мой взгляд, Вам очень не хватает.
От образа мыслей абсолютно будет зависеть и Ваша самооценка. А самооценка в данном случае (в Вашем случае, Ульяна), страдает!
Вы вроде бы и весьма нормального о себе мнения. Да. Гордость есть, несмотря ни на что. Но вот как-то с подтверждением плоховато. То есть, социум Вашу гордость не ценит. Отсюда и страдания. Ага.
Ульяна, а что у Вас с внешностью-то? И с "прочими недостатками"? Такое ощущение, что у Вас их целая гора!
Неужели всё так плохо?
Короче... Берёте листочек бумаги и нормально так пишете справа всё то, что у Вас хорошее, сильное, привлекательное, полезное, от цвета глаз до чувства юмора. Всё-всё-всё!
Слева Вы пишете в стобик все свои "трещинки", недостаточки, изъяны, вредные привычки и т.д.
Не стоит скромничать! Пишите всё. И не смущайтесь , если недостатков будет больше, чем достоинств! Это неважно! Важно - качество и значимость!
Проведём вот такой учёт сильных и слабых качеств и подумаем над тем, как нам слабые качества переделать в сильные.
Но это, Ульяна, работа будущего. И работа совместная.
Менять образ мыслей - это каждый раз контролировать формулировки, проносящиеся в мозгу. Всё нужно научиться формулировать так, чтобы не было ощущения "закрытой двери". Например, "только со мной такое могло случиться", "как всегда, самое плохое мне", "очередной раз я чувствую себя неудачницей" и т.д.
Универсальное противоядие - вот: "И хорошо! Значит, так надо! Всё, что Бог ни делает, всё к лучшему. Сегодня так, а завтра будет по-другому. В жизни нет ничего постоянного. Я стала сильнее, опытнее. Я постараюсь исправить ошибку..." и т.д.
2. Вам необходимо работать над собой. Да, и больше читать, смотреть правильные фильмы, получать информацию из разных источников. Это - само собой!
Но я имею ввиду и узнавание себя со всех сторон. Идите в магазин и начинайте мерить ту одежду, которая Вам нравится. Даже, если Вы ничего не купите, Вы получите массу впечатлений о себе. Вы увидите себя в разных образах, разных "шкурках", разных масках.
Задача - понять, что всё можно поменять. Над любой внешностью можно и нужно работать.Идеальных людей не существует!
Вам нужно заняться спортом. Бег, фитнесс, небольшие силовые нагрузки в сочетании с правильным питание - вот, что Вам необходимо!
Ничто так не укрепляет самооценку и веру в себ, ничто так быстро не делает человека независимым от чужих оценок, как такая работа над собой.
Глядишь, и скоро кое-кто будет сам стремиться с Вами дружить!
3. У Вас есть родители? Если да, то попробуйте с ними пообщаться на тему Вашего развития. Кем Вы хотите быть? Как хотите жить? О чём мечтаете? И т.д.
Это нужно и важно не для них, Ваших родных и близких, а для Вас! То есть и для них, и для Вас.
Я не могу сказать, что именно Вы должны почувствовать (облегчение - точно!), но Вы увидите изменения.
Ульяна! Живите своей жизнь. Как только это начнётся, начнётся и Ваше социальное существование, общение, взаимодействие!
Прекращайте быть зависимой. Общество надо формировать, а не зависеть от него.
Жду Вашего письма. А. Журавлёв.