Мужчина обвиняет во всём женщину. Сам глубоко в позиции жертвы.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Опишу в общем ситуацию, нужен совет и подсказка. Есть мужчина, 35 лет. Рос без отца. Мать властная и холодная. В разводе дважды. Сейчас отношения тоже распадаются. Он обвиняет во всём женщину. Сам глубоко в позиции жертвы, но не признаёт этого. Нет общего понимания ответственности, понимания мужских ролей и тд. Инфантилен. Не понимает, почему мужчина глава семьи, не понимает, что его доход зависит только от него, не понимает, что жена не может быть по факту виновата во всём. На диалог адекватный способен редко, при выражении иного мнения сразу берёт на себя все и начинает обвинять во всех грехах света оппонента. Не понимает, что уровень жизни нужно улучшать самому, а не ждать с моря погоды. С чего ему начать, чтобы начать расти? С каким запросом пойти к психологу? Однажды ходил к психологу, но всё сказанное перевернул через свою травму и по итогу все равно виновата во всём осталась женщина. Сейчас готов снова идти к психологу. А вообще есть ли смысл. Спасибо за ответы и внимание.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Шпакова Наталья Петровна.
Анастасия, здравствуйте.Ознакомилась с вашим письмом. Как я понимаю, вы про своего молодого человека пишите? Интересно конечно, почему вы об этом спрашиваете, а не он? Почему я такой вопрос вам задаю? Вы спросили,будет ли толк, если молодой человек пойдет к психологу? И с каким запросом лучше идти? Чтобы был толк, он сам должен захотеть изменений. А запрос обычно помогает сформулировать психолог, если клиент запутался и не знает с чего начать. Вы пишете, что у молодого человека нет понимания мужских ролей. Здесь важна не просто консультация, а именно работа с детской частью Вам нужен психолог практикующий психотерапию или психотерапевт. Опять же в том случае, если ваш мужчина сам хочет изменить свою жизнь. Вы ничего про себя не написали. Как это для вас, что в вашей жизни именно такой мужчина? Возможно вы чем то похожи на его маму, может в вас тоже больше мужских энергий, чем женских. И почему вам хочется изменить другого? Всегда лучше изменения начинать с себя. А другой рядом с вами изменившейся или сам захочет меняться или со временем уйдет из вашей жизни. На этом пока все. Хотелось бы получить от вас обратную связь. Что полезного для себя взяли из письма, какие осознания или может что то еще хотелось бы спросить . Жду от вас ответа. С уважением, Шпакова Наталья.