Как вести себя с тревожной подругой, чтобы сберечь свою психику?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Есть подруга и у неё по всей видимости есть тревожное состояние и фобии связанные с онкологическим заболеванием. Она перенесла тяжёлую потерю несколько лет назад, а именно умерла мать от онкологии . Она всячески избегает любых обследований ( типо флюорографию, УЗИ , рентген ) и когда ей нужно это сделать естественно у нее начинается истерика и как правило она достает все свое окружение. Так же по любому поводу со здоровьем ( вплоть до банального прыщика) она так же начинает утомлять . Вопрос в том , как мне вести себя с ней , чтоб сберечь свою психику и так же чтоб не обесценивать ее недуг?
П.С. предлагала ей психологов и в целом к специалисту обратиться , но она явно уходит в защиту! Придумывает разные отговорки , то денег нет , то некогда , то у нее всё норм , что пусть психи обращаются и так далее. Откровенно говоря я сама учусь на психолога и понимаю , что в будущем мне придется сталкиваться с такими людьми , но мне очень тяжело от таких отношений! Помогите пожалуйста.
Автор вопроса: Олеся Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Васильева Екатерина Александровна.
Здравствуйте, Олеся.
Спасибо за ваш вопрос. Чувствую, что для вас важна связь с вашей подругой, при этом очень важно сохранить себя, спасибо за высокую степень осознанности в этом вопросе.
Определите свои личные границы. Разделите свое окружение на группы: семья, друзья, партнер и т.д. Затем определите, что можно и нельзя каждой из групп. Выстроив личные границы, вам будет легче нести свою ответственность и обозначать ответственность других. Что входит в вашу зону ответственности при общении с подругой – какая именно помощь? Выслушать ее, дать ей совет, предложить помощь, сходить вместе к врачу и т.д. В ваших границах предложить помощь, а в ее границах – принять ее или нет. Возможно, являясь подругой для этой девушки вы уже делаете все необходимое, что ей нужно.
Помощь людям – основная и важная задача психолога, однако следует помнить, что мы как психологи наиболее уязвимы к нарушениям наших границ. Следует четко отделять, кто именно является вашими клиентами. От синдрома самозванца в процессе работы с клиентом (когда клиент не готов принять или воспользоваться в полной мере результатами терапии), помогает идея о том, что все, что психолог ДОЛЖЕН клиенту – это его время.
На индивидуальной консультации можем вместе проработать личные границы и ответственность, приходите:)