Как не играть чужую роль, весёлого клоуна, а быть самим собой и при этом быть в хороших отношениях с людьми.

Вопрос психологу:
Приходя в новый коллектив, я чувствую себя неуверенно. Чтобы повысить эту уверенность, я как можно быстрее стараюсь войти с людьми в контакт. (хотя даётся мне это с усилием, эмоционально тяжело). Для этого я надеваю маску дружелюбного и весёлого человека. Через какое - то время люди привыкают к моему весёлом нраву. Но дело в том, что меня хватает на небольшой период и периодически мне нужно отдыхать от общества. Если же я снимаю маску, как правило, сам по себе я человек угрюмый и интроверт, все задаются вопросом, что случилось. Я понимаю, что они ждут от меня какого то эмоционального отклика, а я иногда не могу, по причине усталости, его дать. Поэтому стараясь поддерживать свой имидж "весёлой персоны", эмоционально перегораю. К тому же постоянная вовлеченность к людям, отвлекает меня от работы, учёбы. Я всегда мысленно готовлюсь к разговором с коллегами, придумываю новые интересные темы для беседы, дабы не было неловких и мучительных пауз в разговоре. Когда меня куда - либо приглашают, я собираюсь как на каторгу, эмоционально стараюсь себя за 1-2 дня подготовить.
У меня был опыт в обществе, когда я вела себя так, как на самом деле. (интровентированно, не вовлеченно ко всему). Для меня это тоже оказалось мучением, потому что мне необходима поддержка чужих людей и чувство, что меня принимают. И к тому же я понимаю, что без людей, без общения человек может сойти с ума.
Соответственно я задаюсь вопросом, как не играть чужую роль, весёлого клоуна, а быть самим собой и при этом быть в хороших отношениях с людьми.
Автор вопроса: Лина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Лукоянова Елена Геральдовна.
Здравствуйте, Лина!
Как я понимаю, Вам важно быть самим собой, но при этом также Вы нуждаетесь в и в поддержке чужих людей. Хочется задать вопрос: Что вы в себе не принимаете? Скорее всего вы бы мне ответили: Все принимаю. Или: не знаю, не замечала, что что-то не принимаю… или то-то подобное. Но когда человек самодостаточен, ему не нужны подтверждения этого. Вы приходите в новый коллектив и это естественно чувствовать первое время неуверенность, сможете ли Вы справиться с новыми обязанностями, как Вас примут коллеги и т.д. На самом деле, для того чтобы приняли не обязательно надевать маски. Но важно быть в правильной «роли». На работе вы находитесь в ролях сотрудника, подчиненного или начальника в зависимости от выполняемого функционала. И от Вас требуется выполнять задания руководителя, руководить если Вы руководитель, уважительно взаимодействовать с коллегами. Вы не должны им нравиться, Ваша компетенция, исполнительность или способность правильно ставить задачи – это то, что необходимо им от Вас на работе, в коллективе. И если Вы, приходя в новый коллектив сразу одеваете маску – значит Вы считаете, что этих качеств в Вас нет и Вы пытаетесь подменить их другими качествами, которые вероятно ценят или ценили в Вас ваши друзья. И здесь нужно посмотреть на самоценность, насколько Вы цените сами себя.
Вы пишите, что Вы интроверт , но также вы сообщаете, что без людей, без общения человек может сойти с ума. Вы описываете свой опыт, когда вели себя «интровентированно, не вовлечено ко всему». И для вас это оказалось мучением, Вам нужна поддержка людей, чтобы Вас принимали. Интроверту не нужны люди, ему хорошо быть с самим собой, со своим внутренним миром. Но при этом также он может общаться с людьми, ему это не доставляет неудобство. Конечно, он предпочитает общаться по делу, не любит пустых разговоров потому что ему просто становится скучно. В вашем случае я вижу, что для Вас важно общение, и здесь необходимо обратить внимание на то, что Вы пытаетесь скрыть под маской веселого клоуна? Не думаю, что для вас быть собой - это быть угрюмым и не веселым человеком. Поэтому я бы рекомендовала начать исследование себя на предмет: Кто Я? Что Я люблю? Что я чувствую? Что хочу? И т.д.
Вы больше похожи на экстраверта потому что Вам нравится находиться среди людей. А скованность и неуверенность проявляется о того, что что-то в себе Вы сильно не принимаете. И с этим надо разбираться, работать, искать …
Я желаю Вам удачи, и если нужна помощь, всегда можете ко мне обратиться!
С уважением, Елена Л.