Игнор со стороны друзей. Если я не позвоню, никто не звонит мне. Не говоря уже о встречах и другом общении.

Вопрос психологу:
Наверное с такими эмоциями часто сталкиваются подростки, но меня вот прям накрыло. В последнее время стала замечать что мои разные прекрасные друзья перестали инициировать общение. Если я не позвоню, никто не звонит мне. Не говоря уже о встречах и другом общении. Если звоню я и предлагаю, то получается очень редко. При этом я вроде бы вполне отзывчивый нормальный человек и раньше таких проблем а отношениях с друзьями не было. Я готова и повеселится с друзьями и помочь, с удовольствием. Ни с кем из них не ругалась. Не распускала сплетен, ни ввязываюсь с интриги. Но что то все таки не так. Как понять что происходит? Если проблема во мне / учитывая что разные люди так ведут себя я этого не исключаю/ как это правильно оценить? Меня это правда беспокоит. Кстати у меня есть и семья и дети и работа, но друзья были тоже значительной частью жизни всегда. С одной стороны я вроде бы самодостаточный человек и могу вполне можно занять себя интересным, а с другой иногда так не хватает дружеского общения…
Автор вопроса: Паулина Возраст: 44

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Паулина!
Вы абсолютно точно заметили, что сильная потребность в дружбе наиболее ярко выражена в юном возрасте.
Мы заводим своих первых друзей в начальной школе. Со временем количество друзей увеличивается. Плато наступает в 25-30 лет. В дальнейшие годы дружеские связи рвутся из-за жизненных перемен, но тут же возникают новые связи. Постепенно разрушение связей начинает преобладать, и к 60 годам 20 % людей зрелого возраста остаются совсем без дружеской поддержки. Это естественный закономерный процесс.
Чтобы понять, почему так происходит, нужно рассмотреть, какие потребности мы удовлетворяем в дружеском общении. В детском возрасте дети помогают друг другу удовлетворить потребность в игре.
В подростковом возрасте детям непременно нужна своя «стая», которая помогает им решать задачи взросления. Их начинают тревожить недетские вопросы. Кто я? Каким меня видят другие? Принимает ли меня социум? Какие у меня жизненные ценности? Умею ли я поддерживать отношения? А как это делают другие? Какой выбрать жизненный путь?
Все это обсуждается с многочисленными друзьями. В дружеских контактах формируется идентичность человека. Чем больше у ребенка друзей, тем богаче возможностей для выбора своего будущего. Можно сказать, что молодого человека формирует его окружение. Ребенок в данном контексте выступает как потребитель накопленного человеческого опыта.
Постепенно, с окончанием обучения и началом профессиональной деятельности потребности людей коренным образом меняются. Они из потребителей превращаются в делателей. Им становится важно реализовать свой потенциал, применить накопленный опыт в той или иной сфере деятельности. Делателей начинают привлекать люди, с которыми их связывают общие интересы, цели и задачи. Друзья, с которыми можно просто приятно провести время, незаметно отходят на второй план. Конечно же, у большинства время от времени возникает ностальгия по беспечному времяпровождению.
В среднем возрасте люди начинают уже понимать, что время не бесконечно, и жизнь начинает все интенсивнее вертеться вокруг профессиональных и домашних обязанностей.
Этот поворот от беспечности к важности самореализации происходит постепенно. Сначала мы со своими друзьями встречаемся по выходным, потом - по праздникам, а потом все откладываем и откладываем встречу до лучших времен…
Если вы никого не обижали, предположу, что с вами все в порядке. Может быть, ваш разворот еще не закончен. Или же вы более энергичны и лучше других структурируете свое время, поэтому у вас остается время для встреч. А может у вас остались потребности, которые сложно удовлетворить в семейном кругу?
Прислушайтесь к себе. Какая ваша потребность просит удовлетворения? Это может быть потребность в поддержке или признании. А может вы просто устали, и вам хочется сменить обстановку, отвлечься от семейных реалий?
Если вы сумеете определить потребность, вам проще будет понять, у кого из друзей вы найдете отклик. Легче вытащить подруг на встречу, если встреча будет в чем-то полезной для них.
Дружбу можно реанимировать, если вы найдете с кем-то из друзей объединяющие занятия. Например, вместе ходить в спортзал, или посещать какие-нибудь курсы. Можно пойти на курсы одной и там обзавестись новыми друзьями.
Я желаю вам успехов во всех ваших делах!