Подруга ревнивая и обидчивая. Правильные ли эти дружеские отношения?

Вопрос психологу:
Добрый день!
Хочу задать Вам вопрос на тему дружбы.
У меня есть подруга, с которой мы дружим уже 5 лет. Считаем себя лучшими подругами, т.к. других друзей с таким тесным общением у нас нет. Сейчас нам 21 год, познакомились, когда было 16.
Сейчас наши отношения стали достаточно напряженными. Причиной этого, как я думаю, является следующее: подруга у меня очень ревнивая и обидчивая. Она считает, что я не должна общаться с другими людьми, т.к. у меня есть одна лучшая. Вторая ее черта, которая мне очень не нравится - это обидчивость. Такая реакция у нее на все, что ей не нравится. Например, она предлагает сходить погулять, а я говорю, что в этот день занята, реакция – обида.
Со временем я начала замечать следующее: когда мне что-то нужно от подруги или я предлагаю ей куда-то сходить, всегда спрашиваю, сможет ли она, будет ли у нее время и т.д., а она этих вопросов мне не задает, а так сказать, ставит меня перед фактом. Например, «сегодня мы пойдем с тобой смотреть мне обувь», «в субботу выходит мой любимый фильм, мы на него пойдем» и т.д. Раньше я относилась к этому нормально, ставила свои желания на второй план, чтобы подруга не обижалась и дабы сохранить дружбу. Но сейчас я начала смотреть на все это другими глазами. Задалась вопросом: правильное ли у нас понятие о дружбе? Я поняла, что все это время подстраивалась под другого человека, делала то, что не хочу, ставила чужие желания выше своих, при том, что она никогда не жертвует своими интересами ради меня и в целом, осознала, что ее обида эта манипуляция мной.
Хочу привести конкретный пример. На ноябрь месяц у нас куплен билет на концерт в другой город. Подруга очень хочет и ждет эту поездку, а я нет, причиной моего нежелания является следующее: изначально концерт был на другую дату, но его перенесли на очень неудобное для меня время и теперь будет проблематично отпрашиваться с работы, плюс сложности с финансами. Когда я сказала ей, что сомневаюсь по поводу этой поездки, объяснила причину, она очень возмутилась, сказала, что обидится и не будет со мной разговаривать.
Скажите, пожалуйста, нормальное ли поведение у моей подруги? Правильные ли это дружеские отношения? Есть ли тут манипуляция? Или я ошибаюсь? И стоит ли мне соглашаться на эту поездку, чтобы сохранить хорошие отношения?
Заранее огромное спасибо!
Автор вопроса: Ася Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Шпакова Наталья Петровна.
Ася, здравствуйте. Все, что вы пишите по поводу поведения своей подруги. Это все манипуляция. Трудно сказать, осознает она это как манипуляцию или нет.То, что это нездоровые отношения, это и для вас очевидно. Здоровые отношения строятся по принципу баланса. каждая сторона в равной степени и отдает и получает. а в вашем случае подруга пытается давлеть над вами, что собственно вы сами признали, когда написали о том, что свои желания и потребности вы ставили на второе место и продолжаете ставить в угоду сохранения отношений. Как я понимаю ваша подруга уже привыкла к такому формату отношений и любой ваш отказ у нее вызывает негативную реакцию. и судя по всему не хочет чтоб было как то иначе. Вам конечно необходимо выставлять границы и что касается поездки, на этот раз поступить так как удобно вам. Вы ведь сами осознаете, что вам будет проблематично отпрашиваться с работы и с финансами проблемы. Так четко и озвучьте своей подруги без оправдывания, а как констатация фактов. И если она поймет вас и пойдет на встречу, то ваши отношения можно скорректировать, а если у вашей подруги эта черта личности уже сильно акцентуированна и она не поймет вас, то будьте готовы к тому, что ваша дружба может и прерваться. А для своего саморазвития пробуйте в отношениях не ставить чужие потребности выше своих и учитесь говорить о своих потребностях открыто. Например: Вы же хотите, чтоб подруга тоже у вас спрашивала, свободны вы сегодня или нет? Так как делаете вы . И в следующий раз так и скажите через свое "я". Например, без претензий,спокойно. " Ты замечаешь, что когда я хочу тебя куда то позвать, я всегда спрашиваю у тебя, можешь ты или нет. я хочу тебя попросить, в отношении меня делать то же самое. я дорожу нашей дружбой, но у меня бывают такие моменты, когда я занята и не могу с тобой пойти туда, куда ты хочешь. и мне неприятно, что ты на это сразу обижаешься.". Примерно как то так и важно строить общение. при этом вы никого не обвиняете, не обижаете, а спокойно говорите о своей просьбе или потребности. Желаю вам удачи в ваших отношениях. с уважением, Шпакова Наталья.