Мне больно смотреть на потуги подруги. Что делать?

Вопрос психологу:
Если девушка работает 5 дней в неделю, каждый день после работы делает абсолютно все домашние дела сама, вроде уборки и готовки, из-за чего не успевает выспаться. Парень тоже много работает, 6 дней и на пару часов дольше. Но при этом совершенно не помогает по дому, ( максимум один раз в месяц и то по мелочи ), время тратит больше на просмотры видео и встречи с друзьями, хотя отношениям всего год, а он уже не горит желанием проводить с ней свободное время получается. При попытке обсудить подобные вопросы либо молчит, либо просто извиняется. Во время отпуска например его друг напросился поехать, а девушка была против, но при этом не смогла отказать своему парню. Время наедине минимальное, но планы, далеко идущие вперед вроде всей жизни вместе, покупки квартиры. Она считает, что сочувствия, когда она плачет навзрыд вполне достаточно, чтобы считать это любовью на всю жизнь, хотя девочке уже за 20, вроде не маленькая для таких сказок. Мне больно смотреть на такие потуги подруги. Отношения у девушки первые так чтобы серьезные, в семье нелюбимый ребенок, постоянные критика и излишние ограничения, от которых пыталась сбежать. Очень стеснительная и неуверенная в себе. Учеба не склеилась по личным причинам, зато карьера теперь идет в гору. Единственное, что превратилась в трудоголика, зарабатывает гораздо больше своего молодого человека. В один момент жалуется на его бытовую беспомощность и на то, что зашивается как белка в колесе. А в другой говорит, что все это не важно. Что делать?
Автор вопроса: Яна Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Кудрина Марина Николаевна.
Здравствуйте, уважаемая Яна!
Вы задали интересный вопрос «Что делать?». У Чернышевского даже на эту тему есть роман. Вот только поясните, к кому относится этот вопрос? Что делать подруге или что делать Вам?
Как психолог, я могу сказать, что психологи не работают с третьими лицами. Мы не можем знать, что у Вашей подруги и что у ее парня в голове. Вы изложили свою точку зрения на ситуацию со стороны. И чувствуется, что Вы очень переживаете за свою подругу.
Что делать Вам? Вы можете только наблюдать со стороны и не вмешиваться, так как это выбор Вашей подруги и ей с ним жить. А еще Вы можете порекомендовать подруге обратиться к психологу, но только в том случае, если она сама этого захочет.
Психолог может помочь только в том случае, если человек сам обратился за помощью. В противном случае любая помощь будет навязанной. Понимаете, человек может быть совсем и не нуждается в помощи, а Вы пытаетесь помочь. Возможно, что Ваша подруга совсем и не считает свою жизнь проблемной.
Ваше желание помочь похоже на спасательство, когда подругу Вы считаете жертвой, нуждающейся в помощи. А считает ли себя жертвой сама подруга?
Если подруга видит проблему, то обратившись к психологу, она может получить квалифицированный разбор ситуации. Но она сама не обращается, значит не нуждается в помощи. Вот когда она будет видеть проблему и действительно страдать от этого, тогда имеет смысл бить в колокола и бежать к психологу.
А вот у Вас с подругой могут быть проблемы из-за того, что вы за ее спиной пытаетесь обсуждать ее отношения и выносить им вердикт. Ей это может не понравиться. Вполне возможно, что ее устраивает такая жизнь, иначе она бы попыталась что-либо предпринять.
А пока Вы можете только посочувствовать ей, выслушать и порекомендовать психолога.
Выход есть, помощь близко! Записывайтесь на консультацию, разберем Ваш вопрос.
С уважением, психолог Марина Кудрина