Почему в дружбе я всегда третья лишняя?

Вопрос психологу:
Постоянная моя проблема. Когда училась в школе дружила с двумя девочками, но в школе я была не особо активным ребенком, но при этом общаться умела со всеми. С девочками все было либо хорошо, мы общались, веселились. Либо не очень, в том плане, что они были ближе друг к другу. А так как я на тот момент немного отличалась от них в духовном плане я не сильно вливалась в компанию. Сейчас в университете учусь на 2 курсе. На первом курсе мы жили с тремя девочками, с одной из них сложились более менее дружеские отношения. Все было хорошо до второго курса, потому что в комнате сменился состав и сейчас мы живём втроём, я с этой девочкой с которой мы жили в том году и появилась новенькая. Здесь все совершенно изменилось, потому что мне реально как будто нашли замену. Когда мы идём куда-то втроём они общаются так, как будто меня нет рядом, как будто они только вдвоем куда-то идут. Когда мы сидим в комнате втроём они зовут друг друга гулять, а меня никто не зовёт. В последнее время я начала замечать их странные переглядывания в мою сторону, и молчание, когда я что-нибудь говорю. Поэтому создаётся ощущение, что меня не только бросили, но теперь и обсуждают. На самом деле, я не понимаю почему заслужила такое отношение, потому что друг я хороший, я отдаюсь дружбе, но всегда выходит так, что про меня все в итоге забывают. Объясните мне пожалуйста, в чем проблема? Как от этого избавиться?
Автор вопроса: Жакотта Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Добрый день!
Если чертятся такие "треугольники", значит, в психике уже есть, сформирован этот сценарий: "мне нашли замену", "меня бросили".
А в любом сценарии важно сфокусировать внимание на НЕПРОЖИТЫХ чувствах (подавленных, вытесненных и т. д.). Тем более, вы пишете, что с вами это происходит ПОСТОЯННО. Психика вновь и вновь проигрывает одно и то же с одной целью - исцелить боль. Какая-то боль в прошлом оказалась травмирующей, и ее можно (и нужно) прожить через эти повторяющиеся ситуации.
1) Попробуйте подумать, с кем и когда раньше возникало это чувство отверженности, "лишнести", одиночества вдвоем (или втроем). Когда это было впервые?
Это может быть связано с родителями: ребенку было мало внимания, и у него было ощущение, что он - "лишний", что "сам по себе, а родители отдельно".
Либо с кем-то одним из родителей возникало ощущение "ненужности", и тогда возникало ощущение "я проигрываю в конкуренции с другим, тот нужнее".
2) Важен и состав семьи (братья и сестры, отношения с ними). Конкуренция может быть связана и с этим.
Первая задача - понять, с кем и когда это ощущение возникло впервые - это точка входа.
Второе - "переиграть" ту ситуацию, прожить чувство отверженности и "лишнести" (иногда и оплакать, отгоревать).
Когда вы ее "отпустите", эту ситуацию, окружающим не надо будет вам это "зеркалить" - она будет прожита, проработана.
Если возникнет желание поработать, я на связи.