Теряю друзей, боюсь одиночества.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, проблема заключается в том, что я постепенно теряю друзей. С одной из лучших подруг я сама прервала отношения, потому что она была очень токсична и плохо на меня влияла. Тянула вниз. Теперь нам предстоит ещё год проучиться вместе в универе, расстались мы с ней в ссоре, не знаю как теперь себя вести.
Не задолго до этого, поругалась с лучшими другом детства (15 лет дружили). В конечном итоге помирились, но связи как раньше я уже не чувствую, я знаю что не могу больше на него рассчитывать, ведь он очень плохо со мной обошёлся.
Теперь поругалась со второй своей лучшей подругой. В ней последний год меня часто что то раздражало, выводило из себя, расстраивало. Теперешняя наша ссора произошла от того, что она дружит с моим бывшим молодым человеком, выбирая в разны ситуациях его сторону. Она не хотела мне говорить об их общении, зная, что мне будет неприятно и скрывала это. Я не запрещаю им общаться, пускай, но попросила меня в это не втягивать. Наша дружба одно, их-другое. А она продолжала постоянно упоминать о нем, говорить, приглашать на совместные встречи, зная, что мне неприятно. Я очень много раз говорила ей о своих чувствах, буквально твердила одно и тоже. А она будто не слышит. Кроме того, мне кажется, что она меня постоянно с кем то обсуждает. Говорит, что я злопамятная, раз не могу найти контакт с бывшим молодым человеком. А ведь я стараюсь избегать людей, которые причиняют мне моральный дискомфорт. Ей всё равно на это, старается усидеть на двух стульях. Она не самая надёжная, пунктуальная и верная это я поняла на 100%. Я не раз задумывалась о прекращении дружбы с ней. Единственное мне нравится с ней изредка проводить время в компаниях. Дружим 5 лет, Именно поэтому мне страшно отпускать её из своей жизни, ведь она умела и поддержать, и выслушать, не смотря на её двуличие(что я поняла позже). Но теперь я тем более не могу ей доверять и быть открытой с ней как раньше, ведь она перестала мне всё рассказывать, стала скрытной, часто что то не договаривает. Осуждает мой характер, поведение, импульсивность. В данной ссоре я действительно была зла, но эта злость была от того что она не пытается меня понять, поддержать, войти в моё положение. Хочет дружить и со мной и с моим бывшим (хотя они вовсе не дружили никогда, а стали общаться буквально с две недели назад, до этого были знакомы). Обидно ведь, когда твой друг не становится на твою сторону, а критикует, ради непонятно кого. Эта ссора была последней каплей и теперь, когда я хочу порвать с ней все связи, понимаю, что останусь одинока на самые лучшие годы моей жизни. Мой характер не подарок, я часто после ссор виню себя и думаю , что со мной что то не так, раз я людей теряю. Однако знаю, что не смотря на мои минусы, я хороший, добрый, весёлый человек. Мне прекращать дружить с моей подругой? Правильное ли это решение?
Автор вопроса: Катерина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Татьяна.
Екатерина , добрый день ! Я готова Вам помочь. Можем для дальнейшей консультации перейти в онлайн формат .Ваше окружение -это отражение Вас . Нельзя возле себя держать токсичных людей . Вы сами написали ,что с подругой вам нравится иногда проводить время в компании . Но вокруг Вас есть огромное количество других людей. Если вас предала подруга, то это не повод игнорировать других знакомых и близких. Знакомьтесь с новыми личностями, осознайте, что в вашем городе где Вы проживаете ,огромного количество интересных, образованных , умеющих дружить людей . Рано или поздно вы встретите кого-то, кто станет лучшим другом для вас, кто будет поддерживать, мотивировать, кто поможет раскрыть ваш потенциал и быть с вами в любой ситуации . Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на такие отношения с подругой .
Будьте лучше ее. Конечно, вам придется долго бороться со своими негативными мыслями и обидой, но рано или поздно боль начнет притупляться, и доверие к окружающим снова вернется.
Помните, что жизнь слишком коротка, чтобы быть несчастным из-за человека, который не волнуется о вас и готов в любой момент предать Вас .