Не хочу поддерживать знакомую с раком.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня была подруга, мы много лет не общались, тут вдруг начали снова. Какое-то время все шло хорошо, но потом она начала постоянно жаловаться на жизнь, как все плохо, денег нет, работы нет - прям ложись и умирай. Какое-то время я ее поддерживала, пыталась помочь, но она начала меня винить в том, что у меня все хорошо, а у неё плохо. Я решила с ней больше не общаться. Но она снова написала через несколько месяцев молчанки, я зачем-то прочитала. Оказывается, она в больнице с подозрением на рак. И я понимаю, что вот вообще не хочу во все это вникать. Если я ее здоровую-то не смогла терпеть, то больную тем более. Но меня мучит совесть, что надо бы поддержать просто по-человечески. Опять же кому надо? Я уже несколько дней думаю, как быть. Я сама сейчас только встаю на ноги после трудного периода в жизни и боюсь, что ее негатив мне не потянуть. Тем более не хочу приезжать в больницу. Что мне делать? Или как понять, что делать? Я понимаю, что дело не в болезни. Любую другую подругу я бы поддержала, а эту не хочу.
Автор вопроса: Алена Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Лукоянова Елена Геральдовна.
Здравствуйте, Алена!
Вы пишите «боюсь, что ее негатив мне не потянуть». Не очень понятно, а зачем Вам тянуть её негатив? Не важно, человек больной или здоровый, нет никакой необходимости перекладывать проблемы другого человека на себя. А если Вы их перекладываете, то спросите себя, зачем Вам это надо? И если Вам не хочется с кем-то общаться – это Ваше право!
Вы переживаете, что если не поедете, поступите не по-человечески, и Вас замучает совесть? Мы все живем в обществе, где принято поддерживать людей. Это устои общества и это, конечно же, правильно. Вы же можете поддержать ее словом, поговорив с ней немного по телефону или написав сообщение. Не обязательно ехать к ней в больницу и сидеть часами рядом, выслушивая ее жалобы. Можно просто проявить сочувствие и сострадание, сказав, что Вам очень жаль, что с ней так произошло. Сказать это искренне, и думаю, подруга это почувствует. Часто после таких серьезных жизненных потрясений люди меняются. Я знаю людей, которые благодарили болезнь, как данную Богом возможность изменить свою жизнь. Может и Ваша подруга пересмотрит свою жизнь и изменит свое отношение ко некоторым вещам. Вам, Алена, решать, общаться с подругой или нет, насколько близко общаться. Вспомните то хорошее, что было когда-то в Ваших отношениях и возможно Вам захочется ее поддержать.
С уважением,
Елена Л.