Поссорились с другом, хочу помириться, но не знаю как сделать это корректно и без конфликтов.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, хочу поделиться с вами своей проблемой. Хорошо общались с человеком, поддерживали друг друга. Осенью он меня добавил в беседу с другими людьми в соц.сети, мы тоже хорошо сдружились. Как-то раз мы решили поиграть вместе в игру, все шло хорошо до того момента, пока я не начала воспринимать ее всерьез и вести себя неподобающим образом. Моему другу это не понравилось, но он решил про это мне не говорить и начал ко мне относиться холодно и безразлично (не читал сообщения, в реальной жизни всячески игнорировал). А через месяц вообще удалил с беседы. За беседу я не переживаю, я переживаю за сами дружеские отношения с человеком, которые стали холодными из-за моей ошибки. Холодные отношения продолжались месяцев 4, сейчас у нас все немного урегулировалось, он начал со мной понемногу общаться, отвечать на сообщения. Но из-за этой ссоры мы не можем снова сблизиться, как раньше, до сих пор может не доверять и относиться холодно, ждёт извинений. Мне очень плохо и стыдно за все, что я сделала, осознаю свою ошибку, но как корректно извиниться за все это я ума не приложу. Как сделать шаг на путь к примирению без конфликтов? Действовать нужно, а как я не знаю. Не хочу терять друга из-за своей собственной ошибки.
Автор вопроса: Евгения Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Золотарева Людмила Юрьевна.
Добрый день, Евгения! Смелость – это ответственность, ответственность за сказанное слово, за сделанное действие. Вы почти уже взяли полностью ответственность за сделанное действие, осталось за малым, сказать об этом.
К сожалению, так бывает в жизни, что сделали ошибку, но не хватает смелости признать её. Но очень хорошо, что для себя вы поняли, что ошибка была именно ваша, а не его. Что мешает сказать об этом? Мешает наша гордость, наша боязнь быть не понятым и быть отвергнутым. Отвергнутой вы уже были, остается быть не понятой и гордость. Чтобы вас поняли, попробуйте встать на его место. Представьте, что это ВЫ пригласили девушку в беседу, и она как-то себя повела. Что вы теперь чувствуете, что думаете об этом? Внимательно посмотрите вовнутрь себя и пронаблюдайте, что вы испытываете от этого: Стыд, обиду, негодование, или что-то другое. Пропустив эту ситуацию через себя, прочувствовав, её с другой стороны, я думаю, после этого вы найдете нужные слова. Можно с этого и начать свой разговор, что вы понимание, что испытывал ваш друг и что ему было стыдно за вас и обидно и т.д. Он поймет, что вы словно побывали в его шкуре, и испытали и всё, что испытал он. Вы говорите от себя, но как будто о нём. Это будет самым важным в вашей беседе. Он поймет, что вы действительно всё осознали. Дальше нужно сказать, почему вы так сделали.
Здесь тоже нужно сначала поработать над собой. Человек всегда знает, почему он это сделал, просто ему не хочется сознаться и признать себя слабым и быть в невыгодной для него ситуации. Ваши действиями тоже ведь что-то руководило, был мотив, почему вы так сделали. Вам хотелось показаться умной, может, унизить кого-то вы хотели, может быть вам в принципе была неприятная эта беседа, но вы были слишком резки, и несдержанно ответили? Это уже ваши чувства. Говорить о них или нет, это ваше право. Но думаю, прожив всё заново и поняв истинные причины своего поведения, вы извлекли хороший урок. Подумайте, как на самом деле нужно было поступить. Осознав это, в следующий раз вы будете знать, как действовать, чтобы не обидеть других и самой не пострадать.
Если пожелаете продолжить разговор, то можете написать мне в Телеграмм @LudmilaCold