Что делать, если портятся отношения с окружающими? Депрессия.

Вопрос психологу:
Что делать, если портятся отношения с окружающими?
Муж не хочет со мной общаться, новый парень избегает
Мама каждый день ругает
Папа вовсе злой как чёрт.
И учеба не идёт.
Помогите мне скорей
И я буду здоровей.
Случайно получилось написать в стихах
Я понимаю, что откровенничать небезопасно, но очень плохо.
У меня много разных проблем.
1) Я стала деградировать и хуже учиться, хотя раньше была одной из лучших.
2) Я жила с мужем, потом уехала от него к своим родителям.
3) У меня появился ухажёр, который раньше со мной просто дружил, но теперь хочет большего.
4)У меня с детства были проблемы с тревожностью и бессонницей.
Это происходило периодически во время гормональной перестройки.
5) Участились ссоры с родителями из-за моей учебы и странных отношений с мужем.
6) Недавно уволили с работы, но я стараюсь убедить себя и окружающих, что я сама ушла, хотя это было очень больно.
7) Мне тяжело скрывать свою боль, я часто стала срываться.
Хотелось бы пообщаться в чате.
Ожидаю первой онлайн консультации.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Грунина Анастасия Алексеевна.
Здравствуйте, Юлия!
Тех, у кого есть проблемы в отношениях с окружающими часто определяет одна из крайностей: они либо "нападают" на других, либо являются подушками для битья.
Ко мне неоднократно обращаются с похожим запросом и в связи с этим я вынесла для себя единственно верную стратегию отношений. Она заключается в 2 простых правилах:
1. Взаимовыгодное сотрудничество;
2. “Как ты со мной, так и я с тобой”, но с правом на ошибку.
Если у вас возникают вопросы из разряда "как наладить отношения с окружающими", первоочередным будет понять, а что же их, собственно, испортило. Может быть то, что вместо “предположения о невиновности” вы ждёте от едва знакомых людей ножа в спину и потому избегаете общения или бьете первыми. А когда они отвечают вам взаимностью, вы выносите вердикт: "Так я и знала!”. Или то, что вся психология взаимоотношений для вас строится на подстройке под других и позволении продолжать делать то, что вам неприятно, больно? На простой неспособности заявить о своих правах и желаниях, прикрытой россказнями о «плохих людях и несправедливом мире»? Может ли быть такое?
Любая проблема отношений кроется в нарушении границ – либо своих, либо чужих. Взаимность во всём — вот что первично. Любая позитивная психология вам скажет то же самое. Идите к людям с настроем на сотрудничество и дайте им шанс ответить вам взаимностью. А уж от того, что они выберут, будет зависеть ваше дальнейшее поведение.
Для более подробной информации вам стоит связаться со мной. В моем профиле вы можете ознакомиться и решить для себя в какой соц. сети будет удобнее общаться.