Как избежать агрессии на ни в чем не повинных людей?

Вопрос психологу:
На днях случилось страшное: я впервые в жизни нахамила в регистратуре поликлиники. Сразу двум регистраторам одновременно (просто второй услышал конфликт и включился). Я была расстроена организационным моментом в поликлинике, раздражена на тот момент скорее на себя, потому что допустила ошибку и пропустила очередь. В регистратуре я слишком громко шлепнула документами в окне перед регистратором и понеслось: я начала огрызаться на замечания сначала одного, потом другого, завелась еще сильнее, сама же неожиданно для себя наговорила того, чего не хотела, а перед уходом выругалась и стукнула входной дверью...Когда я вышла на улицу- мне стало тошно от своего поведения, я не поняла как это произошло, фактически на пустом месте...весь оставшийся день я проплакала, винила себя в случившемся, вновь и вновь прокручивала детали произошедшего, вспомнила все возможные моменты когда наблюдала за собой похожее и поняла , что раньше меня спасало присутствие близких и родных, более стрессустойчивых людей, которые как бы принимали весь мой удар на себя. А теперь это все мое позорное нутро вылилось наружу...мне страшно от того, чего ожидать от себя в следующий раз. Похоже, что я психопатка.
Автор вопроса: Галина С. Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Ахметханова Диляра Рашидовна.
Здравствуйте, Галина.
Вы спрашиваете, как вам избежать агрессии на других людей.
Уважаемая Галина, причина вашей агрессии на других, как бы странно это не звучало, ваша чрезмерная агрессия на себя - т.е. вы очень строги к себе. Ваш уровень вины к себе так велик, что не помещается внутри вас и выплёскивается наружу. Т.е. обвиняя других, вы пытаетесь снизить градус собственной вины. Но в итоге получается все ровным счётом наоборот - вы загоняетесь еще больше и вините себя еще больше.
Поэтому единственное лекарство от агрессии на других в вашем случае - это быть снисходительной, доброй и понимающей по отношению к себе.
Давайте рассмотрим ваш конкретный случай с регистратурой.
Смотрите, вы склонны катастрофизировать произошедшее. Т.е. для вас это настолько страшно, сравни чему-то ужасному в мировом масштабе, скажем так. Хотя в действительности что произошло? Да, вы погорячились, наговорили резкостей, хлопнули дверью, без которых можно было и обойтись, но ничего ужасного ведь не случилось. Никто не умер, не пострадал, уверена тем вечером уже никто кроме вас об этом происшествии и не вспоминал. Любой может вспылить, я не говорю, что это хорошо, но так иногда происходит и с этим приходится считаться. Мы люди не совершенны и иногда делаем то, о чем потом приходится сожалеть. Но прошлое не вернуть, остается лишь сделать правильные выводы на будущее. Заметьте, не винить себя, посыпая голову пеплом - это про эмоции, причем бесконтрольные эмоции, а рационально сделать вывод. Прощать свои ошибки. Например: Да, в этот раз я пропустила свою очередь, но с кем не бывает. (Думаю все люди хотя бы однажды пропускали свою очередь.) Но в следующий раз я буду внимательнее.
К тому же далеко не всегда в регистратуре работают идеально вежливые регистраторы и это тоже может послужить триггером, чтобы выйти из себя. Поэтому идя в поликлинику, надо брать в расчет этот факт.
Кроме того я обратила внимание вот на эту часть вашего письма и хотела бы прокомментировать его отдельно: "раньше меня спасало присутствие близких и родных, более стрессустойчивых людей, которые как бы принимали весь мой удар на себя. А теперь это все мое позорное нутро вылилось наружу..." Уважаемая Галина, возможно вас уже ранее винили ваши родные за ваши эмоциональные реакции, поэтому вы склонны винить себя сами, даже не задумываясь об этом. Склонны требовать от себя невозможного: постоянного хладнокровия и рассудительности. Но таким образом вы не станете более хладнокровной и рассудительной, но будете винить себя еще больше и ваши неконтролируемые вспышки гнева будут портить вам жизнь. Заметьте именно вам, а не вашим окружающим. Из-за них больше всего страдаете вы. Поэтому начните практиковать к себе понимающее и доброе отношение. Тогда в вашей жизни будет значительно меньше места для агрессии - на других и на себя.
Желаю вам жить в гармонии с собой!