Создаю драки в общественных местах.

Вопрос психологу:
Я нормальный человек, но у меня проблемы с общением со школьного возраста. С противоположным полом более менее, а подруг и прямо какой то компании друзей не было никогда. В общественных местах, когда еду на работы и с работы чувствую очень сильное чувство одиночества, особенно в центре города. Живу в посёлке городского типа под Санкт-Петербургом и мне нравится здесь жить, когда я здесь, то чувствую себя счастливой и удовлетворённой жизнью среди природы, особенно когда гуляю одна по району или с парнем. Но как только я по делам или на работу езжу в центр, так всё, я сразу становлюсь другой. В многолюдном городе я ощущаю острое чувство одиночества, такой непреодолимой силы, что мне кажется, что вот эти все многочисленные пары, компании друзей создают у меня ощущение ненужности. Я начинаю быть агрессивной, плаксивой и завистливой. У меня проявляется сильный стресс, нелюдимость и дикость. Я начинаю толкать людей, бить их, ударять по ногам, они отвечают тем же. Обычно это люди, которые либо как то не так на меня посмотрели, либо грубо что то мне сказали или вызывают какую то другую неприязнь. Если я вижу, например, девушку, которая гуляет со своим парнем такого типажа, с которым мне никогда не удавалось познакомиться, то начинаю толкать эту девушку, бить, потому, что не понимаю почему к ней тянутся такие красиво одетые, симпатичные и успешные мужчины, а ко мне всякая шушера лезет, хотя я красива и мне говорят об этом и девушка по внешности, которую я ударила, примерно как я. И самое ужасное, что я просто бью человека и в голове нет никаких стоп сигналов. Потом я прихожу в себя после этого и самое ужасное это чувство вины и стыда за то, что я сделала. У меня не было друзей в школе и в колледже и у меня есть травмы по этому поводу и когда я в многолюдных местах, особенно среди праздной толпы, то эта вся болячка из прошлого начинает всплывать наружу. Когда я у себя дома среди семьи и парня я домашняя, жизнерадостная, добрая, самодостаточная. Но как только в центре города снова, то я сама себя боюсь и боюсь за людей, которые проходят мимо меня, боюсь своей внезапной агрессии. Ещё это у меня проявляется в общественных местах. Вот сегодня автобус был перегружен людьми и там была мать с детьми. Я вхожу в автобус, а она мне что то грубое сказала по типу "Здесь же дети, чего лезете" и я сразу на автомате начинаю оскорблять её и драться с ней. На работу я пришла с исполосованным от царапин лицом и это ужасно, а ещё осознавать, что я натворила ещё ужасней и стыдно за саму себя. Я не хочу случайно убить человека. Вот есть драки обычные, бытовые, уличные. Участники драки быстро забывают об этом через неделю, те кто были очевидцами ещё быстрее, через день. Но когда нибудь может произойти страшное либо я случайно как то ударюсь, что умру, либо я убью человека. Было как то раз, что я подралась с кем то и сломала себе рёбра, на следующий день я не могла дышать и ходить, пришлось ехать в травму. Вроде бы защищающаяся девушка повалила меня как то, что я ударилась со всей силой об железный косяк Мне страшно.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Несмиян Ирина Юрьевна.
Виктория, здравствуйте.
Этот вопрос требует глубокой проработки и обширного понимания вашей жизни. Поэтому очень рекомендую вам обратиться к психологу, и разобраться, что является источником такого вашего поведения. В этом ответе будут лишь рекомендации по облегчению вашего состояния и вопросы для вашего самоанализа.
1. Первое на чем хочу акцентировать ваше внимание.
Ответственность. Ваша ответственность. Ваша ответственность за свое состояние и свое поведение.
К сожалению не прилетит волшебник, который сможет по взмаху волшебной палочки скорректировать ваше поведение этим волшебником для себя можете стать только вы сами.
Необходимо осознать, что это не кто-то в вас вселяется или включается какая-то кнопка сама собою и которую вы не нажимали, вы должны осознать, что все эти действия вы контролируете сами.
Возможно, вам сейчас это читать не очень приятно. Но именно это осознание того что вы делаете, сможет в большой степени повлиять на ваше поведение.
2. Далее, предлагаю вам рассуждать на тему личных границ.
2.1 Личные границы можно защищать не только дракой.
Мы люди и у нас есть огромное преимущество. У нас есть речь. Наша речь тоже являться оружием для защиты ваших личных границ и для этого не обязательно создавать драки.
Личные границы можно защищать не только тогда, когда вам ужасно больно от действий другого человека, а когда вам стало дискомфортно.
Когда вы чувствуете дискомфорт, вы уже можете расставить свои личные границы, сказав о том, что, к примеру “Общение в таком тоне, мне неприятно. Я прошу тебя со мной так не разговаривать!” или подберите любые подходящие для вашей жизни и для вашего лексикона фразы, которые не будут провоцировать драку, но которые будут четко говорить том, что такое поведение рядом с вами или в сторону вас недопустимо.
2.2 Нарушение границ другого человека, может спровоцировать нежелательное поведение по отношению к вам. Тем самым не уважая личные границы другого человека, провоцирует неуважение и ваших личных границ. Так как вы хотите изменить эту ситуацию.
Посмотрите за собой, понаблюдайте как вы себя ведете по отношению к другим. Допустимо ли ваше поведение по отношению к другим людям? После общения с вами как думаете захочет ли человек еще с вами общаться? Если с вас нет друзей подумайте почему так может происходить?
2.3 Завершение контакта.
Всякий раз когда вам общение или контакт с человеком вам становится дискомфортен, вам необходимо словесно расставляете границы дозволенного по отношению к вам и если человек не соблюдает ваши границы вы можете закончить этот разговор или контакт с человеком навсегда или на какое то время, чтобы не обострять конфликтную ситуацию. Если конфликта все же не избежать, то вы можете решить конфликт на словесном уровне, это очень действенный метод. Здесь вы можете сказать, что вам легче сразу ударить или вы не умеете конфликтовать на словесном уровне, но вы должны знать, что это всего лишь навык. Этот навык каждый раз улучшается тогда, чем больше вы его используете. Точно также как однажды вы применили опыт драк и выбрали этот способ как основной для решения конфликтов. Точно также, вы должны выбрать новый способ решать конфликты словесным способом и с каждым случаем у вас будет получаться всё лучше и лучше.
3. Хочу заострить ваше внимание на сравнение себя.
Сравнение себя с другими, часто выводит нас из состояния равновесия.
И наблюдая за приятелем, подругой, за соседом, за “сыном маминой подруги” или за “успешным успехом” блогеров в интернете это может сказываться на самооценке и приводить к мыслям я уже все упустил и ничего не добился, я хуже кого то или начинаются мысли о внутреннем самокопании. Всё это может приводить к зависти, к злости на себя, к злости на других и в принципе к злости на весь мир.
Если сравнивать себя с другими, здесь можно очень сильно уйти вниз по лестнице самооценки. Мне кажется, в этом нет пользы ни для какого человека.
Наша жизнь это не соревнования, не соперничество, не гонка кто лучше.
Если сравнивать себя, то всегда найдется человек который умнее, красивее, сильнее вас.
Важно искренне, рационально и осознанно для себя понимать следующее.
Себя не нужно ни с кем сравнивать, потому что вы абсолютно другой человек, у каждого из нас есть какие-то свои данные от природы, физические и психологически. Поэтому это сравнение всегда не рационально, не вено, не истинно.
Сравнивайте себя, только с самой с собой. Будьте сегодня чуточку лучше, чем вчера. Ничего страшного, если сегодня вы не сделали ничего. Возможно, вы потратили много времени на обдумывание о своей жизни, принятия какие то внутренние решений, или осознания, это тоже хорошо. Это тоже большое действие. Регулярными мелкими шагами к изменениям, вы обязательно дойдете к своей истинной цели.
То чего вы хотите достичь или сделать, действительно подходит под ваши способности, ваши возможности, ваши жизненные ценности?
Главное правило для изменений это действия! Или новые действия т.е. делать по другому.
4. Отдельно прошу самоанализировать момент про зависть.
Зависть. Это с одной стороны, очень прекрасная, побуждающая к действиям к стремление, и к целям средство, но и она очень коварная.
Когда вы завидуете реализовавшимся в чем-то другим людям. Переводите свою зависть во вдохновение. Пусть люди вас вдохновляют и восхищают вас, берите с них пример и положительное для себя, то что этого реально можно достигнуть.
5. В момент когда вы понимаете что эмоции берут верх. Обязательно нужно найти ЭКОЛОГИЧНЫЙ сброс напряжения, без вреда окружающим.
Пробуйте применять разные методы успокоения, это может быть:
5.1. Начните дышать медленно и глубоко. Медленный глубокий вдох. Затем медленный глубокий выдох. Делайте не менее 5 минут. Наше дыхание является мощным инструментом для регуляции нашего состояния. В работе над осознанием дыхательные техники являются одной из составных частей.
5.2. Перед физически недопустимы контактом с людьми вспомните о том, что телесное причинение вреда запрещено по закону! И перед объектом злости представьте светофор который горит красным цветом означающий, что это действие запрещено. Затем начните искать вокруг себя разные красные предметы, как только злость чуть ушла, начните искать желтые предметы, как признак того что успокаиваетесь, после начните искать зеленые предметы до вашего полного успокоения.
5.3. Начните записывать аудио дневник, куда расскажи все о то что сейчас чувствуете, выплеснете в эту аудиозаписи всю свою злость. Переслушивать не нужно.
5.4. Отойдите от людей и по шипите как змея или кошка до сброса напряжения.
6. РЕГУЛЯРНЫЕ тренировки. Регулярно занимайтесь спортом. Это приводит в порядок сразу и гормональный и эмоциональный фон, что помогает контролировать ваше состояние. Тренировки по боксу или другие виды спорта, регулярно бить грушу спортивную, регулярно кричать в лесу подальше от людей или кричать в подушку до сброса напряжения.
7.Обратитесь к доктору терапевту, возможно у вас появился какой-то дефицит витаминов который нужно восполнить. (Например магний очень помогает спокойнее реагировать на ситуации.)
8. И конечно же, помощь психолога. Сможете разобраться в этом вопросе, скорректируете ваше поведение, т.к. его нужно менять, если стремитесь к гармоничной и счастливой жизни.
Все упражнения и рекомендации очень действенные, прошу отнестись к ним во всей серьезностью. Запланируйте для них свое время на ближайшую неделю, подумайте и решите когда вы сможете их выполнить.
Желаю вам как можно скорее разобраться в этом вопросе и наладить гармонию в вашей жизни!