Мне 27 и уже давно нет искренних, добрых, понимающих подруг.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 27 и уже давно нет искренних, добрых, понимающих подруг. В школе таких проблем не было, с чем это связано во взрослой жизни — понять не могу. С мужским полом я всегда как будто бы легче находила общий язык и всегда была уверена, что с их стороны не будет зависти, подставы и тд. Сейчас я замужем, мой муж хорошо зарабатывает и позволяет дарить мне дорогостоящие подарки. У нас есть общая компания друзей (если их можно так назвать), и не было ни разу момента, в который бы эти друзья порадовались за нас: будь то свадьба, поездка куда-либо или просто какое-то событие. Хотя, отмечу, мы никогда не кичимся заработком, не выставляем на показ наши покупки, крупные покупки да и вообще финансовое положение ни с кем не обсуждаем, не считаем нужным, это наше. Однако, в мою же сторону девочки никогда не поинтересуются: как дела, как прошла свадьба, подготовка к ней, как мы отдохнули и тд. Догадываюсь, что дело в зависти? Потому что я всегда интересуюсь их жизнью в хорошем смысле, могу поддержать, если это необходимо, пошутить, посмеяться, поддержать разговор, делаю комплименты девочкам из этой компании, но в свою сторону такого не получаю никогда. Считаю себя красивой, но никогда не выпендриваюсь этим и не зациклена лишь на себе. Меня очень беспокоит эта тема: почему к 27 годам у меня нет подруг без грязи и зависти. Что скажете? Причём, с малых лет были ситуации, когда именно девочка начинала меня задирать, пытаться унизить, при всех оскорбить. И сейчас в такой ситуации, даже когда мы все вместе собираемся, я чувствую какую-то фальш с их стороны, будто за глаза нас сильно обсуждают…
Автор вопроса: Марьяна Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Марьяна, здравствуйте!
Благодарю за обращение.
Дружба - это всегда взаимно. Если нет взаимности, то возможно, что это не дружба. Как это можно назвать решает каждый сам.
Почитайте книги, посмотрите фильмы , где есть дружба. Важно, чтобы понятие дружбы у друзей совпадали.
На мой взгляд только в детском саду, в песочнице бывает, что дети говорят "давай дружить" и считают себя друзьями.
Вы пишите, что в школе не было проблем с подругами. А куда делись эти школьные подруги? Или кто- то изменился? Хотя такое тоже часто бывает, когда люди взрослеют и меняются. Как Вы сами считаете на чем зиждется , держится дружба? Важный вопрос, что для вас дружба?!
Возможно, что друзьями (независимо от пола и возраста) становятся на основе общих взглядов, общих интересов, общих ценностей, общей истории, общего круга.
Часто бывает, что когда люди обзаводятся семьями, то друзья становятся дальше. Но это всегда индивидуально.
Что объединяет Вас с друзьями вашей семьи? С какой целью Вы встречаетесь?
Утверждать, что дело в зависти не могу, т.к. не вижу, не знаю всей картины. Было бы интересно выслушать точку зрения ваших друзей.
Возможно есть смысл вам более подробно рассмотреть ваши отношения с друзьями, коммуникации, "игры".
Возможно есть смысл вам проанализировать, а как появляются ваши друзья, откуда, что объединяет? В какой момент все ломается? и была ли это дружба изначально?
дружба - это не рынок, где считают сколько я тебе , а ты мне. в дружбе не очень уместно слово должен. Но и игру в одни ворота тоже назвать дружбой нельзя.
На мой взгляд (судя по вашему описанию из письма) Вы сами не считаете ваших товарищей друзьями. А тогда откуда ожидания? откуда претензии?
зачем общаться с теми, кому вы не доверяете? про кого думаете, что плохо говорят за спиной? зачем вам это?
А с другой стороны, почему Вы в этом уверены? почему вы уверены в том, что думают другие? мы не умеем читать чужие мысли.
А если просто представить, что к вам нормально и даже хорошо относятся окружающие?
Через короткое письмо невозможно проанализировать ваши отношения с девочками, но возможно есть смысл вам с этим поработать. найти общие закономерности (либо вы можете стремится к общению с определенным питом людей, может ваше восприятие людей такое, либо в процессе могут быть ошибки коммуникаций).
Но, в любом случае, друзья при общении выясняют недопонимание, обсуждают это. Близкие друзья это точно, у них есть определенное доверие, уважение и близость (и все это взаимно).
Я желаю Вам обрести настоящих друзей и самой стать настоящим другом для кого-то.