Знакомая не захотела со мной общаться, посчитав, что я оскорбила ее.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я довольно длительное время общалась с женщиной одной, она обладает сверхспособностями и помогает людям, зла никакого никогда не держит, живет, добродушная, но в общем то речь сейчас не об этом, до сегодняшнего дня все было хорошо, разговаривали о том о сем, а сегодня я не имея ввиду ничего плохого и не желая никого обижать сказала что ей здорово, у нее есть работа, ей некогда думать о негативе, на что получила ответ:" Я от тебя такого не ожидала, ты мне предъяву кидаешь, а нужно с себя начинать" прежде всего, так я ж никак не оскорбила ее если на то пошло, да сказала что мол так и так работы нет и все такое, я же имела ввиду что хотелось бы работать и мне, чтобы не думать о негативе, только я ж не умею ничего к сожалению, но как результат со мной не захотели продолжать общение. Все такие воспитанные, хороши собой в каком то смысле, добродушные, а я вот такая нехорошая раздражаю их, мне далеко до них получается, в смысле до совершенства. Не знаю че теперь делать то или ничего, а оставить как есть.
Спасибо вам.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Хмара Ксения Павловна.
Здравствуйте, Дарья! Спасибо, что решили поделиться вашей историей! Я вижу, что отношения с людьми играют важную роль в вашей жизни, и, должно быть, столкнувшись с подобной ситуацией, вы испытываете смятение и обиду на реакцию вашей знакомой.
Судя по вашему посланию, вам хочется разобраться в том, кто прав в данной ситуации, и какие действия необходимо предпринять.
Как вы отметили в своём тексте, слова о работе и отсутствии негативных мыслей были сказаны с целью выказать наблюдение, да ещё и были дополнены объяснением, когда это наблюдение неверно поняли. То есть вы не вступили в конфликт, а предпочли смягчить реакцию вашей знакомой, на что получили отказ от общения.
Вы написали, что подобная реакция вызвала в вас мысль, что вы «нехорошая и далеки до совершенства». Такие мысли о себе безусловно болезненны. Каждый человек имеет свои недостатки, но, к счастью, все мы обладаем и массой достоинств. Всё-таки, эта женщина поддерживала с вами общение довольно долго, и, наверняка, потому что вы этими достоинствами тоже обладаете. Подумайте, что вам нравится в себе? Что любят в вас ваши близкие?
Кроме того, хочется заметить, что реакция другого человека не всегда обусловлена именно нашим поведением. Как вам кажется, о чём могла подумать ваша знакомая, если бы размышляла не о вас, а о себе? Вполне может статься, что ваши слова ненамеренно натолкнули её на какое-то собственное сильное переживание.
Переходя к вопросу о том, стоит ли что-то делать в данной ситуации – ответ вам тоже придётся поискать внутри себя. Подумайте, что ценного вы получали в этих отношениях? Возможно, это общение с необычным человеком («сверхспособности»), помощь, чувство плеча, духовное развитие. Взвесьте, есть ли то, что останавливает вас от общения с этим человеком (например, обида от разговора, о котором вы написали).
В конечном итоге, делать что-то или нет, определяется вашим осознанным желанием продолжать взаимодействие. Разумеется, риск повторного отказа со стороны вашей знакомой присутствует, но возможность восстановить отношения тоже есть.
Спасибо за ваш вопрос! Желаю вам всего наилучшего, Дарья!