Мою подругу избивает муж.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи. Это ситуация моей подруги. Я хочу ей сильно помочь. Надеюсь на ваш ответ и отклик на данную проблему. После измены жены, супруг не отпускает и не даёт развода и в тоже время поднимает руку. Есть 5 детей. Жене уходить некуда. Как помочь супругу отпустить ситуацию. Супруг постоянно вспоминает про измену, начинает капать на мозги и в конце избивает. Измена была с коллегой. Супруг каким-то образом узнал о измене. В конце заставил жену признаться. Жена сожалеет. Измена была как "месть". Жена подозревала супруга в измене. Но в конце вытесняется, что измены со стороны супруга не было. После как о измене узнал супруг , жена была вынуждена уволиться с работы, так как не хотела спровоцировать супруга. Все это продолжается на протяжении полу года. Жена устала от всего, в тоже время некуда идти. Как можно помочь семье. Может ли семья восстановить отношения
Дети все несовершеннолетние. Подскажите пожалуйста техники какие та простить и забыть прошлое как можно супругу.
Жене что делать чтоб завоевать доверие.
Спасибо.
Автор вопроса: Нургуль Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Власова Марина Александровна.
Здравствуйте. Ситуация, описанная в Вашем письме, примерно понятная. Однако, возникает сразу несколько вопросов. Во-первых, обращались ли Ваши друзья или кто-то из них - муж или жена к психологу? Поскольку в такой ситуации лучше, когда пара сама приходит решать свои проблемы, без посредников и третьих лиц? Во-вторых, какие отношения были до измены? Ведь, наверное, не просто так возникла ситуация с подозрением в измене супруга, да и вообще, было ли доверие в этой паре? Бил ли ее муж раньше? В-третьих, хочет ли сама супружеская пара сохранить свои отношения или это только Ваша «добросердечная» инициатива. Так как это их семья и только им самим принимать решение по данной проблеме. Вы знаете о том, что случилось со слов только одной стороны, со стороны вашей подруги, которой вы очень сопереживаете. А ведь есть и вторая сторона, не менее заслуживающая, как минимум, быть услышанной.
Для сохранения семьи вашим друзьям все же лучше самим обратиться за помощью к специалистам, это покажет их заинтересованность в сохранении семейных отношений.
С Вашей стороны - чем Вы можете им помочь – так это поддержать добрым словом, чисто по человечески, по дружески выслушать. Какой бы сложной ситуация не была, какие бы проблемы в семье не появлялись – это всегда вклад обеих сторон. В данном случае ответственность несут оба. Она – за недоверие по отношению к мужу и предательство, а это для него предательство однозначно и супруг за это ее наказывает, так как он умеет и считает правильным. Доверия к ней нет и восстановить его очень сложно, если вообще можно. Это будет очень долгий и сложный процесс, который потребует много усилий с обеих сторон.
Он – за то, что она не была в нем уверена и подозревала в измене, за то что, не дал ей чувства уверенности в себе как в женщине, за рукоприкладство.
Возможно и скорее всего, это событие явилось следствием многочисленных семейных проблем, а не их истинной причиной. Данной семейной паре стоит постараться решать свои проблемы ради детей. Ведь они родители и несут ответственность за их благополучие и состояние, как физическое, так и эмоциональное.
Единственный путь – говорить!!! Друг с другом! О своих проблемах, страхах, желаниях. Делиться чувствами, переживаниями, сомнениями и др. Только через открытое честное общение можно Вашим друзьям попытаться понять друг друга, принять и простить. И, конечно, терпеть рукоприкладство – не стоит даже ради детей. Для них важнее, чтобы мама была жива и здорова, пусть даже и не в месте с папой, чем терпеть побои ради детей и чувства вины. Поэтому здесь очевидны два варианта – либо через решение проблем и прекращение побоев налаживать семью, либо расходиться.