Как быть интересным человеком и притягивать к себе людей? Как перестать бояться проявлять свои эмоции?

Вопрос психологу:
В последнее время заметила, что меня очень тяжело рассмешить. Например, когда в компании друзей кто-то шутит, я могу прекрасно понимать смысл шутки, но при этом даже не улыбнуться. Раньше всегда была лидером, душой компании. Всех веселила, смешила, со мной было весело и интересно. Сейчас возникает ощущение, что людям со мной скучно, неинтересно. Компания друзей, с которыми я общаюсь сейчас, мне неинтересна. Чувствую себя не в своей тарелке. Будто это не "мои" люди. Чувство, что я нахожусь не там, где должна находиться. Меня очень волнует то, что я не найду "своих" людей. Тех, с кем мне будет интересно, и кому будет интересно со мной. Пока что единственные такие люди - это мои родители. Мы уже говорили с ними насчёт этой проблемы. Они говорили что это всё нормально, что я сейчас заканчиваю школу, круг общения меняется. Но все равно: меня не покидает чувство, что я неинтересная, скучная. Что со мной не так? Раньше была душой компании, лидером, всех собирала вокруг себя, люди тянулись ко мне. А сейчас..? Сейчас будто утратила прежнее сияние. Будто оно все ещё есть, но где-то глубоко внутри. Страшно показать его другим, страшно быть собой, боюсь что осудят, не поймут.
Как перестать боятся? Как вернуть "прежнюю" себя: того лидера и душу компании?
Автор вопроса: Дарья Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Попова Лариса Михайловна.
Дарья, здравствуйте! В Вашем вопросе я услышала тревогу, некоторую боязнь быть не понятой другими. Сочувствую Вам. Это так непросто быть самой собой в период перемен, когда на пороге выхода из школы ожидаются новые события и неизбежные изменения в жизни. Душевные переживания бывают очень тяжелы. Действительно, могут меняться увлечения и круг друзей. Вы написали, что «компания друзей /с которыми общаетесь сейчас/ неинтересна. Чувствую себя не в своей тарелке. Будто это не «мои» люди». От себя добавлю, что есть устойчивое выражение «Найти своих и успокоиться». Вероятно, сейчас в Вашей жизни как раз такой период и настал, когда привычные темы для общения, шутки становятся неинтересными, прежние дружеские связи слабеют и хочется чего-то нового. Могу предположить, что для Вас – это время роста. Вы выросли, а вместе с этим «выросли» и Ваши требования к себе «не покидает чувство, что я неинтересная, скучная», и к окружению «в компании друзей кто-то шутит, я могу прекрасно понимать смысл шутки, но при этом даже не улыбнуться». И это не значит, что Вы потеряли своё «прежнее сияние» – всё самое ценное хранится у Вас в душе.
Мне не ясен такой момент, о котором бы я уточнила: «Была ли в последнее время какая-то ссора или неприятный для Вас разговор с кем-либо из друзей? За что они могут осудить? Откуда возникло чувство, что людям с Вами «скучно, неинтересно»?»
Ещё один момент, о котором бы я Вас спросила: «А какая вы, по мнению Ваших родителей, братьев или сестёр, других родственников или значимых людей, которым Вы доверяете?» Как правило, с этими людьми не надо казаться интересной. С ними, Дарья, Вы такая, какая есть. Я Вас поддерживаю в том, что Вы делитесь с родителями сокровенными темами, волнующими Вас. Это крепкий тыл, дающий силу и уверенность.
Исходя из представленного Вами, я рекомендовала бы следующее.
1.Вести дневник для выражения своих чувств и мыслей, если в какой-то момент не с кем поговорить.
2.Попросить родителей, значимых близких людей рассказать, а лучше – написать Вам о Вашей уникальности, сильных качествах и особенностях для расширения представления о самой себе.
3.Отдавать предпочтение качественному общению, выбирая тех людей, с которыми возникает ощущение новизны, близости, комфорта и которые готовы принимать Вас разную: и весёлую, и грустную. Даже если это будет 1 или 2 человека – это уже здорово! Остальные – «подтянутся»))
Рада помочь)