Рассталась с любовником, но никак не могу простить, забыть и жить дальше своей жизнью.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 25 лет, 5 лет я нахожусь в браке, 7 лет в отношениях с мужем (он у меня первый мужчина), есть маленький ребенок, 2,8 года. Так случилось, что 1,5 года назад мой муж попал в реабилитационный центр, его не было целый год. Мне было очень тяжело, я осталась с маленьким ребёнком, у меня была жуткая депрессия, я поправилась на 10 кг. Но потом я смогла взять себя в руки, занялась спортом, начала следить за собой, и в итоге скинула 15 кг за 3 месяца. И как раз в этот период моего так сказать «расцветания» я встретила мужчину, из другого города, он был специалистом центра, где находился муж. Встретились мы с ним по делу. Но видимо пробежала какая-то искра, по крайней мере он мне сразу понравился. И как то незаметно, мы с вопросу о реабилитации мужа стали общаться по телефону на личные темы, комплименты все дела. Он сказал, что женат уже пол года. Супруга у него верующая и религиозная, для него это основной критерий был при выборе. Но страсти особой никогда не было. Так мы приобщались пару месяцев, сутки на пролёт переписки, звонки, фото, видео и тд. Потом я оказалась проездом в его городе, и мы с ним увиделись. Интима не было. Кафе, ночные прогулки, обнимашки, поцелуи и прочая романтика. Хотя желание было, страсть, но я не решилась, во первых у меня всего 1 мужчина был, мой муж, я стеснялась, во 2 я не хотела ничего серьёзного, а вот чувства вины перед мужем почему то не было (может это сказалось его поведение за после года, когда он употреблял, прежде чем попасть в реабилитационном центр), да и он не хотел грешить, изменять супруге. Я уехала к себе в город, но прошло пару недель и он сам решился ко мне приехать. Тогда то у нас все уже случилось, после этого он начал мучиться чувством вины и прекратил все общения, но уже через несколько дней объявился, сказал что не может уже без меня и у нас все продолжилось. Так он и начал ездить ко мне каждые 1-2 недели с ночёвкой, жене говорил что на работе на смене. Чем дальше, тем больше чувств появлялось, у меня была жуткая ревность к его жене, мы понимали что нужно либо все заканчивать либо разродиться и создавать свою семью. И решили быть вместе. Но постоянно что то откладывалось, то у меня муж из центра вышел ему нужно было время на адаптацию, то жена у него заболела. Потом жена начала догадываться про меня, звонила мне, я отрицала отношения. Просила его сознаться, сказала простит, но он так и не решился, все жалел её. У нас начались постоянные скандалы, потом муж приехал, у нас не было больше возможности видеться. Я никак не могла решиться сказать ему про развод. Ну а потом, поняла что все это оправдания, и решила действовать, пошла на встречу своим стразам, понимая что будут последствия от нашего своеволия и сказала мужу что хочу развода (речи о том, что я ухожу к другому не было, просто сказала что не люблю и не могу с ним жить). Ну а мой горячо любимый мужчина, когда узнал что я все таки решилась, дал заднюю, проявил своё здравомыслие, сказав что наши отношения не стоят того, чтобы рушить две семьи и причинять боль людям вокруг. Что любит меня безумно, но ему жалко и свою жену и моего мужа. И вот уже прошло 3 месяца, как мы не общаемся, изредка по телефону можем высказать написать какие то обиды, претензии, недавно он мне сказал, что все таки разводится с женой, ничего у него не выходит с ней, потерял он ценность семьи, и до сих пор любит меня, скучает, но уже ничего изменить нельзя, я живу с мужем, у нас ребёнок, все будет хорошо и тд. По началу после расставания мне было очень плохо, я чувствовала себя преданной, слезы депрессия, успокоительные таблетки, недели 2-3 длилось это. Потом стало легче. Но я все равно никак не могу забыть, простить, и не могу понять, почему все так вышло, когда человек говорил такие громкие слова, сам хотел быть со мной, в итоге решил остаться с женой, значит и не было любви то, просто эмоций не хватало с женой и он решил найти их на стороне? Не смотря на обиду, я скучаю безумно, и вроде бы с мужем стало получше, но находясь рядом с ним я постоянно думаю о нем, это очень угнетает, я пыталась переключиться, шопинг спорт, развлечения, ушла с головой в семью, но мысли из головы никуда не деваются и как быть я не знаю.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Шишова Юлия Владимировна.
Здравствуйте, Ольга.
Я очень надеюсь, что Вы написали свое письмо НЕ с надеждой, что Вам скажут, что этот мужчина Вас любил, или любит, и, что есть возможность восстановить с ним отношения.
Скорее всего, то, что я напишу будет для Вас обидно. Но, подругому не получится. Это необходимо, чтобы помочь Вам перестать думать об этом человеке и освободиться от гештальта.
Очень важно понять, что влюбленный мужчина (и не только мужчина, женщина тоже) делает шаги навстречу любимой. Из Вашего письма видно, что этот мужчина шагов на встречу не делал. А, по факту, даже делал шаги назад. Вы сделали огромный шаг к нему: ушли от мужа, чтобы быть с ним. А он, сделал шаг назад. Не стал менять свою жизнь ради Вас.
Вы пишите: “... мы понимали что нужно либо все заканчивать либо разродиться и создавать свою семью. И решили быть вместе.” Такой формулировкой Вы, как-бы, объединяете вас в одно целое. Вам кажется, что вы решили это вместе. А по факту получается, что это Вы решили, а он ничего не решил.
И еще один важный момент. В итоге от жены он все равно уходит, но не к Вам. Хотя знает, что Вы готовы быть с ним. Это еще раз показывает, что человек не хочет быть с Вами. Прикрывая это заботой о Вашем браке.
Его слова о любви, скорее всего, ответ на Ваши претензии, вопросы, обидки и т.п., то есть, Вы неосознанно вытягиваете из него эти слова. Еще раз повторюсь, если мужчина любит, он идет на встречу любимой женщине, он ДЕЛАЕТ все возможное, чтобы быть с ней (если женщина тоже хочет быть с ним, а Вы хотите, и он это видит). А этот мужчина делает все наоборот.
Вы не можете перестать думать о нем, так как уверены, что он Вас любит. Любовь питается взаимностью, и если взаимности нет, любовь проходит. Очень часто любовь питается ИЛЛЮЗИЕЙ ВЗАИМНОСТИ, это и происходит в Вашем случае. Вам следует осознать, что взаимности нет, тогда чувства очень быстро начнут угасать. Вы перестанете думать о нем, перестанете мусолить в своих мыслях всю эту историю.
Для этого я и описала выше доказательства отсутствия любви этого мужчины. (Честно-говоря, там еще много доказательств того, что у мужчины нет любви, но, я привела только самые очевидные).
А, самое первое, что нужно сделать - это прекратить любое общение с ним. Иначе это общение будет тянуть Вас обратно в иллюзии. Ни в коем случае не выходите с ним на связь сама. Если он будет Вам звонить или писать, не нужно заводить с ним диалогов, и, уж тем более, говорить о том, как Вам трудно, больно и обидно. Не нужно высказывать никакие обиды и претензии, и выслушивать его тоже не нужно. Просто, спокойно и кратко скажите, что Вы заняты, нет времени общаться с ним.
Также нужно прекратить общение с ним в своих мыслях. Прекратить вести мысленные диалоги с ним, представлять встречи, вспоминать прошлое. Старайтесь переключать свои мысли на что-то другое. Это будет легко сделать, если Вы поймете, что не нужны этому мужчине. Тогда Ваша психика сама будет откидывать мысли о нем, Вам будет все меньше и меньше хотеться думать обо всем этом (не буду описывать механизм работы психики в подобной ситуации, но, поверьте, это действительно работает, как по волшебству).
Вы правильно делаете, что пытаетесь отвлечься на свои увлечения и семью. Это всегда помогает. Это даст Вам энергию. Чем больше энергии Вы будете уделять интересным и полезным для Вас вещам, тем больше энергии будете получать обратно.
Еще Вы пишите, что не можете простить его. Чтобы простить обиду важно понять, что каждый человек отдельный и сам должен решать кого любить и с кем быть. Нельзя никого заставить.
В этом может помочь “Молитва гештальтиста” Фредерика Перлза:
Я делаю свое дело, а ты делаешь свое дело.
Я живу в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.
И ты живешь в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям.
Ты – это ты.
А я – это я.
И если нам случилось встретить друг друга – это прекрасно.
Если нет, то ничего не поделаешь
Если Вы все сделаете правильно, то, буквально через неделю (а, может, и раньше) почувствуете, что стало гораздо легче. Даже физически будет легче. Легче дышать, улыбаться, радоваться и т.п.
Ольга, я желаю Вам счастья, легкости и благополучия)