Начала встречаться с мальчиком, бывший стал признаваться в любви, что делать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, не понимаю что мне делать, хотела бы попросить помощи, какого то совета что-ли. Когда мне было 16 лет, я познакомилась с мальчиком в соц.сети, с которым общение у меня сразу же завязалось, через 2-3 дня мы встретились и так получилось, что влюбилась в него. Начали встречаться и любовь вроде была взаимна, т.к. мы оба это чувствовали душой и я сама это видела, он был идеалом для меня. Через 1 год и 6 месяцев я восстановила общение с лучшей подругой, которую променяла на любовь, я начала больше времени уделять ей и так же не забывала про своего любимого. Мы сидели в каких то компаниях, веселились, гуляли. Через 3 месяца он меня бросает, из за того, что меня портит мое плохое окружение и он устал от этого всего. Я сразу же все бросаю и еду к нему со слезами на глазах извиняться и говорить, что такого больше не повториться. Было уже поздно, он больше ничего не хотел. Бегала за ним, около дома ждала пока он вернётся с универа, звонила 350 раз на дню, после чего он меня просто заблокировал везде, на телефоне, в соц.сетях. Страдала, ночами не спала, целыми днями плакала, успокоительные никакие не помогали. После стало чуть легче, может потому что отвыкла, но любила я его все равно. Через 2 месяца у него появилась другая девушка, это было для меня вообще шоком, опять все эти слёзы и тд. Повстречались 4 месяца, расстались. И тут мне приходит сообщение от него «Привет», я тогда очень обрадовалась и начала все выяснять, говорила, что я его люблю и жду...пошли гулять, целовал, обнимал, потом тишина. Через 2 недели опять смс «Привет, я соскучился» и опять такая же прогулка, через 2-3 недели опять смс и так по часовой стрелке. Спрашивала у него, любит ли он меня, говорит что сам ничего не понимает, но он уверен, что чувства какие то остались. На данный момент, после расставания прошло 11 месяцев и на протяжении 5 месяцев, через каждые 2-3 недели он мне пишет. Буквально месяц назад я начала встречаться с мальчиком, сказать что я его люблю, ничего не сказать, мне просто хорошо с ним. Он сразу же мне написал, начал выяснять и говорить мне, как ему больно, обидно и не хочет, чтоб я его забывала.
Я не понимаю его, что он чувствует, что он хочет и тд. Когда мы с ним гуляем, я вижу по его глазам, поведению, что он до сих пор любит меня. Есть такое предчувствие, что он все равно вернётся ко мне, прям чувствую и все. Я сама понимаю, что до сих пор люблю его и отпустить ну никак не могу, хоть и много раз пыталась. Запрещала себя заходить к нему на страницу, думать о нем, ничего не получалось. Начала встречаться с мальчиком, чтоб переключиться хоть как то, но пока что ничего не получается.
Как вы думаете, все таки вернётся или нет??? Что мне делать??? Как себя вести в этой ситуации?
Автор вопроса: Евгения Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Здравствуйте, Евгения!
Почему вас так привлекает парень, который заставляет страдать, жить в неопределенности, мучиться, пить таблетки, ждать звонка?
Кто-то называет это любовью, но на самом деле это эмоциональная зависимость. Что-то такое в нем есть, что цепляет вас. Это что-то знакомое из детства. Не знаю вашу семейную ситуацию, надо разбираться, скорее всего ответы кроются там.
Если человек любит, то он совершает определенные действия чтобы быть вместе, а не заставляет любимую разгадывать загадки: любит/не любит, придет/не придет.
Настоящая любовь доставляет радость, дарит спокойствие, поддержку, желание расти.
В вашей ситуации же преобладают в основном негативные чувства. Кроме того, другие парни, которые к вам хорошо относятся, сразу отходят на второй план. Потому что они не так цепляют, с ними не так интересно, они не вызывают таких эмоций как ОН.
Первое, что вы должны понять - это не любовь, а зависимость от человека.
Во-вторых, ответьте на вопросы:
Что вы хотите от отношений? Дает ли вам молодой человек то, что вы хотите? Что будет с вашими отношениями через пять лет, если они будут продолжаться в таком же духе? Сколько вы еще готовы ждать? Чувствуете ли свою ценность в этих отношениях?
В-третьих: Понаблюдайте как вы чувствуете себя когда он рядом, а когда его нет?
Евгения, мне сложно делать прогнозы, поскольку, как я писала выше, у меня нет информации про вашу семейную ситуацию (папа, мама).
Подумайте о том, что может быть по-другому. Отношения имеют смысл тогда, когда они доставляют положительные эмоции, вдохновляют. А страдать или нет выбираете ВЫ.
Если захотите буду рада продолжить общение, в онлайн-формате (Skype). Успехов вам!