Мне и с ним плохо, и без него. Как забыть предательство и жить дальше?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Елена, мне 36 лет.
Замужем второй раз, от первого брака есть сын и вот сейчас от второго брака дочь 2.5 года. Совсем недавно я случайно увидела, что мой муж в течении нескольких месяцев сидел на странице где проститутки предлагают свои услуги, он даже задавал в поиске города что возле нас. Сидел он там ежедневно, даже когда дома был, заходил в туалет говорил, что живот болит и сидел там около часа. Как раз ранее около пару недель назад были какие то странные звонки, да и интимной жизни у нас не было около 2 месяцев, а когда я спрашивала в чём причина говорил, что устает на работе.
После того как я узнала моя жизнь ужасно изменилась, можно сказать разделилась на до и после я как будто не живу а существую с этими мыслями они постоянно у меня в голове. Он конечно клялся что не изменял и даже ни с кем не общался, что у него от проблем на работе крышу снесло и он туда заходил просто посмотреть. Но я в это не верю. Сейчас мы живем дальше, даже в отпуск съездили по наставлению его мамы, она очень хотела чтоб семья наша не распалась и думала все забудется.
Но я не могу с этим жить дальше где гарантия что он сейчас там не сидит и не с кем не общается, этой гарантии нет, только теперь он уже все стирает.
Как жить дальше я просто не знаю, эти мысли мне не дают покоя, не было ни дня чтоб я об этом не думала.
Мне и с ним плохо и без него. Останавливает только дочь чтоб не уйти, не хочу дочь оставить без отца но и вот так жить не знаю как. Подскажите как можно такое простить и найти силы верить этому человеку и жить дальше. Очень хочу этого, но боюсь, что он меня обманет снова, вот и сегодня зачем то взял наушники на работу, спрашивается для чего не музыку же слушать...
Заранее спасибо что выслушали, извините что так много, но короче не получилось.
Автор вопроса: Elena Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Скарбан Ольга Тимофеевна.
Здравствуйте, Елена! Спасибо вам за вопрос.
Елена, во-первых, очень хочется вас поддержать. Обида, растерянность, понимание того, что как раньше уже не будет, думать о том, как жить дальше - это всегда тяжело, требует жизненных сил и энергии. Во-вторых, многого в формате вопрос-ответ не сделаешь, но хочется хотя бы обозначить несколько моментов.
1. У меня сложилось впечатление, что тема доверия для вас болезненная. Вы боитесь верить мужу, боитесь быть обманутой. Что за этим стоит? Возможно, вас уже обманывали, предавали и вы до сих пор помните те неприятные чувства? (может быть первый муж или другой мужчина) Если так, то предположу, что вы проецируете свой страх,боль, обиду из прошлых отношений в нынешний брак. То есть как бы заочно уже ожидаете предательства от мужа. Старые отношения надо заканчивать, прорабатывать боли и обиды, не строить на их основе новый брак. Иначе, ваш муж может и не изменять, а вы все равно будете переживать и подозревать.
2. Что для вас измена? Это физический контакт? Секс по телефону? Или даже просто зависание мужа на порносайтах? (Из письма я не очень поняла это). Все мы разные, и у каждого своё понятие измены, свой уровень дозволенности. Например, просто посещение сайтов интимного характера многими мужчинами и женщинами не воспринимается как измена (а даже наоборот, освежает их отношения). У каждого своя норма. Конечно, лучше всего, когда взгляды с мужем по этому поводу совпадают или очень близки. (Возможно, ваш муж не имел ни с кем половой контакт, а просто просматривал сайты или совершал звонки - и для него это не измена, а способ пережить свои проблемы)
3. Вы должны честно себе ответить, что вас держит в этих отношениях? (Кроме дочери) Что для вас в отношениях хорошего, приятного, ценного? Если вы живёте с мужем только ради дочери, то подумайте, а стоит ли это того? Уверены ли вы, что так для неё лучше (если мама будет несчастлива)? Какие отношения ваша дочь будет видеть? Стоит серьёзно над этим задуматься: хотите ли вы жертвовать собой или же взять ответственность на себя за развитие своей дальнейшей жизни. Выбор может быть сложным, но решать только вам.
4.Если вам в целом с мужем хорошо, и вы хотите наладить отношения, то стоит подумать: что изменилось в ваших отношениях? Что послужило причиной того, что сейчас происходит? Что поменялось кроме интимной сферы (чувства, поведение, слова и т.д.) Стоит найти причину этих изменений и работать именно с ней, чтобы наладить вашу жизнь в целом, а не только интимную сферу. Поиск причины кризиса ваших отношений и ее устранение может занять время и требует терпения. А самое главное - желания, вашего и вашего мужа! Желание улучшать отношения, желание менять их, желание уважать мнение, права и свободу друг друга, желание меняться самому. Разобраться в таких вопросах бывает нелегко, поэтому чаще всего требуется посещение психолога. Но вы и сами можете попытаться выйти на серьезный и искренний разговор с мужем. Рассказать о своих болях и переживаниях (но без упреков в его адрес). Выслушать его мнение, его проблемы, его видение ситуации, его боль. Вместе обсудить возможные варианты, как жить дальше.
Елена, вот 4 направления, на которые стоит обратить внимание. Это может вам дать понимание, стоит ли прощать (и есть ли вообще на что обижаться)? Как наладить отношения с мужем (и надо ли)? Рассмотреть свои старые устоявшиеся обиды, страхи, болезненные чувства (если таковые есть).
С уважением к вам и вашей ситуации, психолог Скарбан Ольга.