Страдаю из-за низкой самооценки и привычки принимать все близко к сердцу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Проблема заключается в том, что я не могу абстрагироваться от негативного мнения. Если мне 10 человек скажет, что я хорошая, а один-ты плохая-я начинаю заниматься самокопанием, из-за вот этого одного негативного мнения. Мозгами я понимаю, что не нужно обращать на это внимание, но справиться с этим мне очень сложно. Это мне мешает в достижении целей, кажется, что я не достойна того, что имею сейчас.
Раньше я была очень резкой, и могла сказать то что думаю, и не задумывалась над тем, что не все хотят слышать правду. После университета со мной произошла сильная метаморфоза и я задумалась над этим и стала меняться, многие отмечали мои изменения, что они произошли в лучшую сторону, но до сих пор(5 лет прошло с момента трансформации)-появляются люди из прошлого, которые напоминают о моем поведении в прошлом, над чем я потом долго думаю и долго занимаюсь самокопанием.
Я не пью, вегетарианка, развиваю в себе духовную сторону, пытаюсь быть лучше каждый день, и чувствую себя хорошо, только до появления в моей жизни людей и их мнения из прошлого.
Может это карма? Всех, кого я когда-то обидела-возвращаются, и наносят мне тот же вред, какой я могла(возможно) нанести им? Эти мысли мне не дают покоя, и мне сложно концентрировать свое внимание на хорошем, а чаще всего посещают абсолютно дурные мысли над тем, как себя за это наказать.
Как мне повысить свою самооценку?
Я не теряю надежды, ищу литературу на эту тему, но пока ничего не помогает. Я запуталась и немного потерялась? помогите.
Автор вопроса: Тоня Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Соколова Анна Викторовна.
Тоня, добрый день!
Вы совершенно точно определили свою проблему с самооценкой. Это подтверждается вашей фразой:"Если мне 10 человек скажет, что я хорошая, а один-ты плохая-я начинаю заниматься самокопанием, из-за вот этого одного негативного мнения." Это говорит о двух вещах: 1) мнение другого человека выше вашего собственного мнения. 2) несмотря на трансформацию есть непраработанные моменты.
По поводу вашего вопроса:"Может это карма?", хотя я с уважением отношусь к вселенскому причинно-следственному закону, но я не специализируюсь на подобных вопросах.
Рекомендации:
1. Тоня, самым верный способ проработать вопросы и ситуации, которые негативно влияют на вашу самооценку- это совместная работа с психологом. Во-первых, специалист будет иметь возможность прояснить ситуацию настолько детально, насколько это необходимо. Благодаря этому, в процессе работы с психологом вы сможете посмотреть на ситуацию несколько иначе, по-другому оценить ее и изменить свое отношение. Во-вторых, вам удастся сделать конструктивные выводы и найти способы разрешения ситуации.
2. Продолжайте читать книги по развитию уверенности в себе. Я не знаю какие книги вы прочли, от себя рекомендую следующие:
1.) На пределе. Эрик Ларсен.
2.) Лайфхаки уверенных людей. Ричард Ньюджент
3)Как развить уверенность в себе и повысить. Розет Полетти и Барбара Доббс.
4.) Уверенность в себе: Как повысить самооценку, преодолеть страхи и сомнения. Т.Чаморро-Премузик
5.) Как повысить самооценку. Мелани Феннел.
6.) Как пробудить уверенность в себе. Сергеева О.
3. Посещайте трении соответствующей тематики.
4. Займитесь спортом. Выберите для себя тот вид спорта, который вам по душе.
5. Постарайтесь "проредить" круг общения, избавляясь от людей, которые вселяют в вас неуверенность в себе и способствуют снижению вашей самооценки. Обычно такие люди склонны иронизировать, критиковать, обидно шутить, навязывать чувство вины.
6. Выстраивайте новые контакты с позитивными и уверенными в себе людьми.
7. И самое главное, не останавливайтесь до тех пор, пока не достигнете устойчивого эффекта.
Я верю в ваши силы.
С уважением, Анна.