Как забыть и отпустить мужа?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Разошлись с мужем по моей вине, устала видимо от одиночества хотелось засыпать и просыпаться рядом с человеком который бы просто был рядом и чувствовать себя беззащитной и нужной, а не бабой -конем. Изменила и призналась мужу сама посчитав это правильным решением. Он долго не мог с этим смириться, ходил плакал, умолял ради детей не рушить семью. Но я не хотела. В новых отношения тоже не сложилось, увидев что бывшая женя моего избранника начала манипулировать сыном я приняла решение что он должен сохранить их семью. Вкратце ,в общем мы начали тайком встречаться с мужем,потом стали жить по его инициативе. По прошествии кое какого времени узнаю что муж мне изменяет он работает в другом городе(постоянно в разных городах,все зависит от объекта) он по началу не признавался но я чувствовала что что то не так да и звонить перестал. а на мои звонки у него всегда были отговорки,устал,перезвоню,занят и.т.д. и вообще забывал перезванивать. У меня что то произошло внутри меня ,я перестала спать,есть я постоянна плакала и повторяла одну фразу . Зачем он таким образом мне отомстил за измену. Вот уже два года я нахожусь в состоянии депрессии и до сих пор плачу. Муж начал называть меня обидными словами, я на нервной почве приобрела болезнь "демодекоз" а он при удобном случае говорит что -чего мол хотела, я тебя никогда не прощу. Ты мне жизнь сломала. И говорит что я единственный человек которого он любил.
А я не понимаю ,если он любит то почему не может меня простить? Мне до сих пор больно и я не думала что так может быть, и я устала этих негативных чувств и от наших встреч с ним раз в месяц или два. Хочу его забыть и отпустить. Помогите мне это сделать. Я честно желаю ему всего самого доброго и светлого несмотря ни на что, и я ему за многое благодарна. У меня от него двое прекрасных детей. Сын-14 лет и дочь-8, но почему то бог решил лишить их детского счастья. Они не показывают мне как им больно от того что происходит но я боюсь даже представить их боль. Помогите мне пожалуйста. только учитывайте то что я не могу ему закрыть двери в наш дом, у нас дети и я не вправе запретить им видеться. Дочь его безумно любит. Да и я не работаю, он содержит нас и не отказывает нам ни в чем (в пределах разумного) с чего начать?
Автор вопроса: Джульетта Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Скарбан Ольга Тимофеевна.
Джульетта, здравствуйте! Спасибо за ваш вопрос.
Вы спрашиваете «С чего начать?» Я думаю, прежде всего - определиться с причинами, удерживающими вас в этих отношениях:
1. Вы достаточно твёрдо принимали решения раньше (про то как вы решительно расставались с мужчинами). Подумайте, что мешает сделать это сейчас? Что вас сейчас удерживает в этих отношениях? За что держитесь, что в них ценного для вас, что получаете для себя? Что именно боитесь потерять, если ваши отношения прекратятся? Что может случится хуже, чем есть для вас сейчас?
2. Насколько вы чувствуете себя виноватой перед мужем? Возможно, находясь сейчас рядом с ним и терпя то, что вам не нравится - вы себя таким образом наказываете? Если это про вас, то надо поработать с чувством вины и простить себя. Знаете, «сломать жизнь» взрослому дееспособному человеку - достаточно тяжело. Сложно представить, что жизнь вашего мужа была бы полностью в ваших руках. Можно понять его боль, обиду, злость. Но то что он уже 2 года не может справиться со своими переживаниями (выражает их через месть) - это уже его выбор и его ответственность - жить в таком состоянии. А вы вправе выбирать: корить себя до конца жизни виной или нет.
3. Насколько вы чувствуете себя ответственной за то, что происходит в вашей жизни? И ответственность здесь - это не про наказание, долженствование или вину. А про то, насколько вы хозяйка своей жизни, насколько умеете принимать самостоятельные решения (не на эмоциях, а довольно осознанные), решать жизненные задачи, насколько можете жить самостоятельно и на зависеть от отношения окружающих к вам. Обязательно ли, чтобы быть счастливой вам нужно чувствовать себя «беззащитной и нужной»? «Почему то бог решил лишить их детского счастья» - правда ли, что только от воли Божьей зависит счастье ваших детей? а вы сами можете что-то для их счастье сделать, от вас это как-то зависит? Ощущение, что вам очень не хватает опоры на себя, поэтому вы ищите ее в других вещах, людях, в частности мужчинах. Одна из возможностей - найти опору в себе. Почувствовать себя самодостаточным человеком, независимо от того, есть ли рядом достойный мужчина на данный момент или нет. Почувствовать свои силы, что вы можете быть счастливой, уверенной, прекрасной женщиной без каких-либо условий. Когда перестаёшь рассматривать мужчину как «костыль», без которого тяжело жить и передвигаться, то появляется шанс встретить полноценного отличного от вас человека: близкого друга, интересного собеседника, прекрасного любовника и т.д. - и здесь начинаются совсем другие отношения двух взрослых людей. Да, к этому непросто прийти, стоит поработать со своими чувствами, убеждениями, жизненными позициями и лучше бы в сопровождении психолога.
4. Насколько я поняла, вы сейчас материально зависите от мужа. Финансы - могут быть ещё одной важной причиной, удерживающей вас в отношениях. Какие возможности финансового обеспечения вы рассматриваете, помимо мужа? (Ведь он может давать деньги детям - по желанию и по закону. Но вас он содержать не обязан)
Я перечислила несколько причин. Что-то вам может быть близко, что-то наведёт на другие нужные озарения. Главное, чтобы вы нашли свои причины, удерживающие вас сейчас в отношениях. С такой информацией уже легче осознанно принимать решения, делать выбор, видеть варианты как действовать дальше.
Желаю вам здоровья и найти ресурсы, чтобы разобраться в сложившейся ситуации наилучшим для вас образом.
С уважением к вам и вашей ситуации, психолог Скарбан Ольга (провожу консультации по скайп olya-ka-skar)