Забыть бывшую девушку?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня мучает ревность по бывшей девушке. Она улетела в Дубаи работать, хотя она говорила что у нас всё будет по прежнему, мы не расстаемся, будем на связи всегда. Но за неделю до вылета она сказала что нет уверенности, что по прилету назад на родину мы будем вместе, она рассталась со мной. Клялась что тут никакой мужчина не замешан, она хочет быть одна, устроить свою карьеру. У нас было хорошо. Я вроде как её отпустил из сердца. Но постоянно в голове мысли что она там с другим, дарит ему свою любовь, заботу, свое тело. Как они там вместе проводят ночи, занимаются любовью. Меня это убивает изнутри. Постоянно этот образ как они вместе. У нас всё было хорошо, но она всё растоптала, все наши планы и мечты. Я не могу перестать думать о ней в таком образе. Но она пишет иногда, говорит что давай общаться как хорошие друзья. Думаю такой вариант не подходит, не могу с ней общаться как с другом. Я всё же думаю что там замешан её бывший, но мне кажется это просто моё накручивание в голове. Она всё время клянется и говорит что это её решение, она не хочет никаких отношений, что она хочет жить для себя. Внутри сидит обида и ревность, которые съедают меня изнутри. Постоянно эти мысли. Пару раз выходил в общество, отвлечься, но всё это временное. На следующий день еще больше тоска находит на меня, в гневе хочется ей написать гадости, но я уже высказал ей всю свою обиду, и сдерживаюсь от гадостей. Я уже устал от такого состояние. Может я слишком многого вложил в наши отношения..
Автор вопроса: Марат Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте Марат.
Вцелом Вы правильно рассуждаете и понимаете свои чувства. Расстояние и разлука обычно проявляют подлинность чувств, что и произошло с Вашей бывшей девушкой.
Понимаю, что когда есть чувства, больно принять факт, что у другого человека их нет, но ведь кроме ревности Вы способны чувствовать и благодарность за время, проведенное вместе, за ее искренность (она честно сказала, что не уверена). Это чувство намного созидательнее ревности, и ограничений по длительности его проживания - нет.))
Вы правы, что не хотите поддерживать отношения, как друзья, в Вашем случае (когда еще есть симпатия) это невозможно, но вполне реально изменить свои мысли. Вы не можете заставить девушку полюбить Вас, но запретить себе фантазии на тему, как она там без Вас проводит время -вполне в Ваших силах. Более того, это единственный способ выйти из отношений без груза обид и претензий.
Чем чаще Вы крутите "кино" в своей голове, тем большей силой начинают обладать над Вами негативные чувства. Механизм действия таков: сначала Вы допускаете мысль, затем идет картинка, а потом Вы испытываете эмоцию. Чем чаще Вы думаете разрушающие Вас мысли, тем большей силой их наделяете и в какой-то момент обнаружите, что они давят на Вас и "убивают изнутри".
Поэтому Ваша задача стать на страже своих мыслей и не допускать их негативного влияния. Каждая мысль -это энергия, чем чаще одна и та же мысль доминирует в Вашей голове, тем сильнее становится вероятность ее воплощения, со всеми последствиями. Это как растение, которое Вы поливаете, перестанете поливать, оно засохнет и не будет Вам вредить. Конечно, какое-то время еще сохранится сила инерции и мысли о девушке будут предлагаться Вам Вашим Сознанием, но чем быстрее Вы научитесь останавливать себя и переключать внимание на что-то положительное и полезное, тем быстрее почувствуете себя свободным и независимым.
Кстати, мысли атакуют, как правило тогда, когда много свободного времени, поэтому важно загружать свой мозг полезными задачами (изучать ин.язык, читать, вычислять, строить бизнесс план и т.д.), тогда он не будет так агрессивно навязывать Вам свои картинки.
Мы не всегда можем влиять на события, но наша реакция на них - это полностью наша ответственность и крайне важно учиться контролировать свои реакции, не эмоционируя понапрасну (это только картинки в голове, ведь в реальности этого не происходит, а только в Вашем воображении).
Это еще один немаловажный факт - быть в состоянии здесь и сейчас, а любые мысли о том как было или как будет, уносят Вас "во вчера" или "в завтра", таким образом забирая Ваше внимание и энергию из "сегодня".
Но суть в том, что жить и менять жизнь к лучшему мы можем исключительно в настоящем, так что используйте каждое мгновение своей жизни с пользой!
Нет смысла писать девушке гадости, она честно Вас предупредила. Обида возникает в следствии нереализованных ожиданий (Вы мерили по себе и решили, что и она должна так же чувствовать и думать), но она другой человек и даже если поступает "неправильно", то имеет на это право, получает свой опыт, а Вы -свой.
Кстати, совсем не важно по какой причине она так сказала (замешан ее бывший или будущий), важен результат - она осознала, что не готова продолжать отношения, это ее право, она, как и любой человек, имеет возможность выбирать, ошибаться, учиться на своих ошибках. Может, она когда-нибудь переосмыслит свое решение, но это будет потом, когда она что-то сравнит, почувствует, испытает боль и т д., и благодаря этому опыту сможет оценить, что потеряла. А может и наоборот, поймет, что правильно сделала, в любом случае ей нужен этот опыт. И Вам тоже, подумайте чему учит Вас эта ситуация?
Почитайте книги Анастасии Новых "Сэнсей", Дмитрия Троцкого "Покая Я не Я", думаю, они помогут Вам многое переосмыслить в своей жизни.
Если будут вопросы -пишите, обязательно отвечу.
Верю в Вас и Ваши силы!