Разбились иллюзии о счастливой семье. Как отпустить бывшего мужа?

Вопрос психологу:
Встретились с мужем, теперь уже с бывшем, когда мне было 15 лет, а ему 17. С тех пор были вместе. 8 лет встречались до брака и 6 лет прожили казалось в счастливом браке. Сыну было 4,5 года, когда внезапно муж изменился. Летом были на отдыхе на море, были счастливы. По приезду у мужа начались проблемы с бизнесом, постоянно торчал на работе, пил успокоительные. В один переломный день не отвечал на звонки, я очень переживала, со мной творилось нечто непонятное, трясло мелкой дрожью. А надо признать, я обладаю достаточной интуицией, и, как мне казалось, очень хорошо чувствую своего любимого мужа. Поздно вечером муж все-таки появился дома и на все мои вопросы ответил, что ему просто было не до меня. Естественно поругались. 3 недели он со мной не разговаривал, всем своим видом показывая отрешение и от меня, и от ребенка. Более того, всеми средствами вызывал меня на скандал. Но я почему то не скандалила. И вот через 3 недели я все-таки спросила, что происходит. Он как будто ждал этого. Сказал, что устал жить со мной, мы разные люди и ему надо пожить у мамы. Собрал сумку и ушел думать. Как я пережила эту ночь, не знаю. Я писала ему письма, дура. Уговаривала вернуться. Он приходил к сыну, весь заплаканный, с отекшими красными глазами. Смотрел на меня как на ведьму. С ненавистью и брезгливостью. Я ничего не понимала. А еще через 3 недели по телефону написал, что свыкся с мыслью, что гад и предатель, но он решил пожить для себя, что подает на развод сам. Подал и через месяц нас развели. После процедуры развода он догнал меня, крепко обнял и просил не ненавидеть его, и что все мои дороги все равно приведут меня к нему. Я была в шоковом состоянии, ничего не соображала. Более того, в браке была приобретена квартира в ипотеку, он от нее отказался и от кредита тоже. Выкручивайся сама как можешь. На протяжении всего этого времени мотался постоянно к сыну, водил по утрам его в садик, и всю дорогу мне твердил, что у него никого, кроме сына нет, что он один. Потом стал уезжать на отдых. За год 5 раз был в поездках. С начало, говорил, что едет один, потом, что с другом. Через некоторое время сын мне сказал, что папа возил его на квартиру, где он живет с одной тетей. И оказалось, это сестра его гуру по бизнесу. Этот мужчина стал для него кумиром уже довольно давно. Муж такую же бороду отпустил, стиль одежды скопировал, методы работы в бизнесе. А еще тот спонсировал бизнес мужа. И сейчас сестра этого гуру является владелицей здания, которое снимает мой бывший, и еще она ждет от него ребенка. Как мне все это разложить по полочкам и отпустить ситуацию? Всего год назад мы были или, казалось, что были, счастливой семьей. Это я наверное была счастлива в своем неведенье. Как все пережить и не сойти с ума?
Автор вопроса: Неля Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Марченко Анна Андреевна.
Неля, добрый день.
Прежде всего, хочу сказать Вам, что сочувствую Вам очень.
Судя по Вашему описанию изменившегося состояния Вашего мужа тогда – у него дествительно были серьезные проблемы в бизнесе. Дальше можно только гадать – что было причиной, а что следствием, из каких чувств он подбегал Вам рассказывал что-то - факты налицо.
Отпустить ситуацию не получится.
Для начала я рекомендую держать курс на то, чтобы принять для себя факты новой жизни.
1. Вы с ним – родители Вашего ребенка. У вас уже не получится не быть родителями ребенка. Он есть. Вы в его душе – единое целое, мама и папа. Для счастья ребенка необходимо сохранять уважительное спокойное отношение друг к другу: не стоит говорить о подлости, предательстве, обидах – ребенка это сильно ранит, потому что для ребенка одинаково важными и дорогими являются оба родителя и критика одного родителя в адрес другого воспринимается как критика самого ребенка. Вот над уважением: признанием права человека на его выбор – Вам можно поработать. Тогда ситуация начнет немного «отпускаться». Не сразу, и это долго будет больно.
2. Вы с ним – бывшие муж и жена. Первые друг для друга муж и жена. И навсегда останетесь первыми друг для друга мужем и женой. Не надо пытаться забыть об этом. У вас есть отношения друг с другом как у разведенной пары, есть общее прошлое, в котором много хорошего и много разного. Сейчас вы разошлись, но вычеркивать огромную часть из вашей общей жизни не нужно. Возьмите с собой тот опыт и то наследие, что вам осталось.
3. Обратитесь к психологу, возможно – имеет смысл сходить к врачу за таблетками. Мозгу и нервной системе необходима поддержка. Сейчас есть прекрасные препараты, которые не вызывают привыкания.
4. Решите юридические вопросы, обратитесь к юристу – по поводу ипотеки, имущественных вопросов, алиментов.
5. Найдите из близкого окружения тех, на кого можно опереться. Если таких нет – тем более идите к психологу.
Желаю сил
С уважением, Анна Марченко