Как пережить расставание с мужем?

Вопрос психологу:
Здравствуйте У нас с мужем разногласия уже с начала этого года. Все началось, когда он уехал в Индию на месяц по работе. Я осталась с моими родителями и с ребёнком в холодную зиму. Эмоциональную близость я не чувствовала даже когда он находился рядом,а уж тем более на расстоянии никакой эмоц.близости не было. Конечно я скучала по своему дому и по нему. Я решила не дождавшись его поехать домой и пожить самой, думала будет легче если хотя б дом будет родным. К сожалению ребёнок заболел когда я жила одна. Мне было трудно за ребёнком смотреть и самой покупать лекарства и продукты, так как не могла выходить на улицу зимой из-за холода. Муж услышав такие гадости наговорил , что я была в шоке от услышанного. В день прилета , он пришёл домой с цветами и улыбкой , но моя обида он слов не отходила на долго. Он частенько гулял с друзьями и оставлял меня одну с ребёнком. Не проводил почти время с нами. Мы частенько ругались , что стала причиной моих обид.Я не хотела верить, что это он. Что я вышла за него замуж и надеялась , когда нибудь он станет тем,за кого я согласилась выйти замуж.Дни шли , но наша ссора становилась ещё сильнее. Трещина ,которая образовалась не клеилась, и усилий я перестала делать. В результате Потом я решила жить отдельно забрав ребёнка. Он приходил частенько якобы просил прощения, но это не совсем так. Продолжал также досаждать мне и моим родителям. Требовал , чтобы я вернулась и жила с ним забыв произошедшие скандалы, хотя сам для этого ничего приятного не делал. В один день во время конфликта развёлся дав мне развод(я мусульманка). Теперь живёт себе , развивается при этом не помогает финансово ребёнку. Все что зарабатывает тратит на себя любимого. Хотела бы все забыть , но есть ребёнок
Автор вопроса: Asem Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Попова Ирина Михайловна.
Здравствуйте, милая Asem!
К сожалению, многие молодые пары не выдерживают  трудностей первых лет брака.
Вы очень мягко написали, что у вас начались разногласия с начала этого года.
А что происходило до описываемых Вами событий? Как складывались отношения с мужем? Почему Вы не чувствовали эмоциональной близости?
Вы хотели верить в то, что рядом все тот же человек, которому Вы сказали "да", и что он не способен на такие поступки, как обзывать Вас, досаждать родителям. Но увы, случилось то, что случилось. Муж перестал соответствовать Вашим ожиданиям.
Сейчас Вы в разводе, по Вашей инициативе.
Вы взяли на себя ответственность за воспитание ребёнка, как бы это ни было трудно. Не совсем понимаю, почему муж не помогает финансово? Вы обговаривали условия раздельного проживания?
Возможно, что у Вас не осталось чувств к мужу, Вы хотите все забыть.
Что именно входит в это Всё? Всё то хорошее, ради чего Вы выходили замуж, или все то плохое, что привело к расставанию?
Конечно, просто так вычеркнуть человека из своей жизни ещё никому не удавалось. Тем более, когда есть совместный ребёнок. От вас, как от женщины зависит, в каких психологических условиях будет проживать малыш.
Если Вы найдёте в себе силы, и перестанете постоянно думать о том, как плохо поступил с вами супруг, то перед Вами откроются новые возможности.
Недаром говорят, что всё происходит только к лучшему.
Поищите плюсы в том, что Вы свободны. У Вас есть родители, Вы можете рассчитывать на их поддержку какое-то то время. В дальнейшем Вам все равно придётся быть самостоятельной.
Вы сделали все возможное, но устали от постоянного конфликта. Вам важно чувствовать себя в безопасности, нравится жить в спокойной обстановке. Вы всеми силами уклоняетесь от того, чтобы причинить кому-то боль.
Похоже, что Вы очень доброжелательный человек, и многие этим пользуются. Вам нужно стремиться к самоутверждению, и проводить больше времени с теми, кто искренне ценит общение с Вами.
По отношению к мужу попробуйте провести ревизию своих чувств. Выпишите на лист бумаги все его положительные черты характера, поблагодарите от всей души.
Потом напишите все отрицательные черты его характера. И тоже поблагодарите, потому что Вы не в силах это изменить.
Больше времени проводите с ребёнком, учите его радоваться жизни. Если счастлива мама, то и малыш будет хорошо себя чувствовать.
Мира Вам, душевного спокойствия!