Правильно ли я поступила, что ушла от мужа?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, помогите понять, ситуация такая, вышла замуж, родила ребенка, муж не встретил с роддома на все просьбы помоги он говорил ты что сама не можешь, или обзывал что я даже с ребенком справиться не могу, денег не приносил, ребенку уже было 2 года я начала говорить сколько можно где деньги, а он так пойди и заработай. Прожили так 5 лет и я решила расстаться, с ребенком бабушки, а я работаю. И теперь как-то встретила двоюродную сестру, а ее муж общается с моим бывшим и тут она мне начала, мол мой бывший такой молодец и деньги на ребенка дает и, снимает квартиру себе и маме помогает, а я такая плохая, на ребенка мало трачу и вещи дешёвые покупаю, я сказала что это мои проблемы. Просто я ребенку покупаю и стараюсь, работаю, но я так и не поняла чего это так она мне наговорила. В общем мы с ней не особо дружим, я стараюсь наладить свою жизнь и такого как было не хочу, мне не приятно такое, если бы было все хорошо я бы не рассталась, от хороших мужей не уходят, а он не помогал и денег не давал. Обвинял меня во всем, что я виновата чтобы не случилось, я как-то подошла к нему с советом, а он мне что я тут причем спрашивай у своей подруги Оли, что пристаешь со всякой ерундой, потом говорю ребенку надо купить, а он потом денег нет, и есть подозрение что у него была другая, так как он подталкивал меня, мы не гуляли вместе и особо не общались, он жил у меня, а я себя так чувствовала словно я лишняя, по этому и рассталась, а вот сестра так его хвалит что такой прекрасный молодец. Спасибо.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Костюкова Наталья Александровна.
Виктория, здравствуйте! Обратная связь по вашему письму.
С ваших слов услышала: вы прожили вместе 5 лет, муж не давал или мало давал денег. Обвинял вас во всем, жил в вашей квартире, но вы чувствовали себя с ним неуютно и некомфортно, словно лишняя у себя же дома. Вы даже особо не общались, не гуляли вместе, это все равно как чужие люди живут вместе.
Мне кажется больше чем достаточно повода, чтобы расстаться. Похоже вы ему были не нужны, если бы мужчина любил женщину и ему нужен был ребенок, то он все сделал, чтобы его любимая женщина ни в чем не нуждалась. И уж конечно, он бы не обвинял и не обзывал бы ее, не унижал.
Приходит ли он сейчас к вам? Просит ли встретиться с ребенком? Помогает ли деньгами? Если нет, то это еще раз подтверждает правильность вашего решения.
В любом случае, если даже он будет вам помогать, что он должен делать, всегда слушайте свое сердце. Хорошо ли вам с этим человеком? Как вы себя чувствуете рядом с ним? Если вам плохо, то вы все сделали правильно, вам не нужно быть вместе. Если в семье нет любви, а есть унижения, то от этого в дальнейшем может пострадать психика ребенка.
Понятно, что вас мучают сомнения, а правильно ли я поступила?
Возьмите листочек и напишите все плюсы, пользу и выгоду, которые вы получили после расставания. А также напишите возможные минусы, сомнения. Подумайте, как вы можете возможные минусы, проблемы, если они себя проявят, решить.
Хорошо бы, если вас мучают сомнения и боль от прекращения отношений, сесть и написать свою историю. Напишите историю ваших отношений, которая укладывается в 5 или более лет. Так вы приведете в порядок свои мысли и ответите на все вопросы. Вы можете написать эту историю за один раз, а можно к ней возвращаться и дописывать или изменять.
Вы стараетесь наладить свою жизнь, вы молодец! А других не слушайте. Сестра не жила с ним и не может судить верно, возможно у нее какие-то свои цели. Вам совершенно не обязательно слушать таких людей.
Если вам сложно устроить свою личную жизнь, можете обратиться к психологу лично или по Скайпу. Я бы вам порекомендовала поработать над тем, как отпустить мужчину и проработать травму, которую вы получили после развода. А также хорошо бы поработать над критериями поиска партнера, чтобы не встретить похожего на вашего бывшего мужа.
Удачи вам, Виктория! Рада, если смогла помочь!
Ваш психолог Костюкова Наталья
Skype LIA KOS
______________________________________________
Жизнь у нас одна, и мы ее сразу пишем на чистовик