Как отпустить воспоминания, которое мешают жить? Бывший парень меня обесценивал.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Очень хочу избавиться от навязчивых мыслей и прошу помощи.
Моя история такова. В моих прошлых отношениях парень очень сильно меня обидел. Однажды он позвал меня на разговор, заявил, что смотрит видео для взрослых, начал меня сравнивать с актрисами, сказал, что я безэмоциональная по сравнению с ними. У меня тогда внутри будто что-то оборвалось, ведь до этого мне казалось, что все было хорошо. В тот момент я почувствовала себя использованной, все мои чувства, поступки, действия, все хорошее, что я давала ему, было обесценено, мою личность будто стёрли, на месте меня хотели видеть кого-то другого, все прошлое было перечеркнуто. В голове стоял вопрос, а зачем этот человек со мной, если мучает меня, критикует и осуждает, и не только в той теме, что я описала выше. Разве этот поступок говорит о том, что меня любят. Мы продолжали отношения, я боролась до последнего с этим пожирающим чувством беспомощности и обиды, я даже ждала его из армии. Но, постепенно, чувства остыли, я устала. Он вернулся, мы были вместе ещё полгода, а затем расстались.
Сейчас я в новых отношениях, меня ценят и любят, в постели тоже все прекрасно, мы с партнёром разговариваем обо всем, с каждым днём мы лучше друг друга узнаем, но это страшное чувство обесцененности моих чувств и моего существования рядом с ним иногда возвращается, хотя для него поводов нет никаких. Мои триггеры это лайки моего партнёра в социальных сетях, снова "виртуальная реальность", я умом понимаю, что в этом нет ничего особенного и то, что нравится ему, связано с эстетикой и искусством, фотографией, в основном там показана лишь женская красота, без всяких пошлостей. И он всегда говорит, что именно я для него идеальная, красивая, что только ко мне он испытывает особенные чувства и сильно любит.
А я начинаю бояться без причины, испытываю дикий страх, что все, что было в прошлом, может повториться сейчас. Когда вижу лайк, то все эти мысли снова лезут наружу и я чувствую, будто ничего не значу и моя личность совсем не ценна, есть другие, а я никто.
Очень хочу перестать обращать на это внимание и быть счастливой. Пожалуйста, подскажите, как бороться и избавиться от этих мыслей и воспоминаний. Заранее спасибо!
Автор вопроса: Алина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Елена.
Алина, добрый день!
Все ваши муки и обиды от того, что вы были (и остаётесь) в состоянии созависимости от вашего бывшего партнёра-манипулятора, не знающего чем и как поднять свою заслуженно низкую самооценку. Токсичный человек, в которого вы "слили" всю себя: чувства, мысли, радости, надежды, эмоции, "борьбу" за счастье и покой, за гармонию, за "взрослые" отношения с совсем невзрослым, инфантильным человеком. А это наша энергия и жизненные ресурсы. Поэтому. чтобы снова быть в себе, эти токсичные зависимые отношения нужно прекратить, а свои ресурсы и энергию вернуть себе, любимой. И не проецировать эту нездоровость на новые отношения. Как это делается? Методик и техник огромное количество в арсенале психологов и психотерапевтов, поэтому вам нужна очная работа со специалистом. Обязательно. Снимете с себя эти обиды, проработаете все негативные эмоции, устраните созависимость - крылья от свободы за спиной вырастут, поверьте!
Теперь немного о "триггерах" во взаимоотношениях с новым партнёром. Очень хорошо, что, во-первых, он появился (значит не настолько всё плохо с вашими ресурсами и женской энергией), а во-вторых, что отношения у вас основаны на взаимном уважении. Цените это, Алина. После работы с психологом, посмотрите, как вы станете реагировать на эти "триггеры". Если это вас будет задевать, можно поговорить с партнёром спокойно и уважительно, донести доходчиво до него информацию о вашей боли, связанной с его "виртуальной реальностью". Любящий человек не позволит вам её испытывать и сделает всё для вашего комфорта.
Желаю вам эффективного разрешения вашей проблемы и дальнейших гармоничных, комфортных отношений с вашим партнёром!
С уважением Елена.