Покойный муж и нынешний кавалер предали. А вычеркнуть из жизни не могу.

Вопрос психологу:
Добрый день! Меня зовут Светлана. Была замужем 10 лет, есть два сына. В 17 году умер муж и я узнала что он жил на две семьи- предательство и смерть любимого пережила одновременно. После этого пыталась знакомится,изучать мужскую психологию. Встретила доброго и спокойного человека. Дети приняли его как родного. Сразу обозначила что отношусь серьезно и меня нельзя обижать, предавать, очень этого боюсь. Так встречались 1,5 года. Я его всегда ревновала и подозревала, что он гуляет с подругами. Но близкий человек уверял, что это просто общение. Позже я узнала о факте измены, когда мы были в отношениях уже пол года он тайком взял на отдых с собой девушку на три недели и жил с ней в одном номере. Сейчас я не знаю что мне делать. Я искренне люблю человека, дети просто счастливы что есть такой друг. Мы путешествуем, смотрим фильмы много гулям, он везде и во всем помогает, не представляю как взять и отказаться от него. Сейчас он глубоко раскаивается в своем поступке но просит прощения и хочет доказать что очень любит нас. Но он не хочет жениться и жить вместе , его устраивает все. А я не знаю как быть. Внешне все очень нравиться а внутренне меня предали и обесценили и не боялись потерять. Буду рада ответу. Прежде всего как уметь отстаивать свои принципы, обозначать границы дозволенного. Как не быть жертвой, не позволять людям пользоваться ситуацией и обижать одинокую женщину с двумя детьми. Я считаю себя очень уязвимой с низкой самооценкой, неуверенной, плохие отношения с мамой- пьющие родители всю жизнь неадекватное поведение, ругань, бойкоты и занижение моих личных качеств. Работаю педагогом с людьми, публичный человек. Всегда жду одобрения со стороны что я хорошая. Но покойный муж и нынешний кавалер предали. А вычеркнуть из жизни не могу. И не хочу искать нового человека, потому что люди могут посчитать меня легкомысленной.
Автор вопроса: Svetlana Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Костюкова Наталья Александровна.
Здравствуйте, Светлана.
Обратная связь по вашему письму. На самом деле здесь есть над чем поработать лично с психологом, возможно, чтобы принять данное решение вам понадобилась бы одна только встреча.
Постараюсь описать как вы сами сможете себе помочь.
Вы говорите о предательстве и страхе, что вас снова предадут.
Основное убеждение, что вас предали, обесценили и не побоялись потерять, когда изменили с другой девушкой.
Как уметь отстаивать свои принципы и границы дозволенного
Как не быть жертвой, не позволять пользоваться ситуацией
Низкая самооценка, уязвима, плохие отношения с матерью
Не хочу искать нового человека, потому что люди будут считать легкомысленной. Он не хочет жениться и жить вместе. Внешне все утраивает, но внутренне ощущение, что вас предали и обесценили.
Да, много всего, и в одном письме все не обсудишь.
1.Что вы хотите? Вы не знаете стоит ли простить молодого человека или принять его условия: жить порознь, его так устраивает. Задайте себе и ему вопрос, почему его все устраивает и что его не будет устраивать, если вы будете жить вместе?
А лучше вам сесть и честно обсудить вместе свои желания и его. Что он хочет, что вы хотите от отношений? Каким вы видите будущее вместе?
Если он хочет свободных отношений, а вы против? Готовы ли вы принять его условия?
Попробуйте принять решение с помощью данной техники. Для этого найдите время, когда вас никто не побеспокоит.
1 Колонка – варианты развития событий какие вы видите: жить свободно и прощать, разойтись, жить одной и т.д.
2,3,4 – это 3 важных критерия для вас. Для важно (насколько услышала) что сочтут легкомысленной, далее ваша самооценка, быть счастливой женщиной?
Напишите свои и расположите их в порядке важности для вас, т.е. в первой колонке самый важный, во второй менее и т.д.
Варианты Что скажут другие( х 0.5) Самооценка (х0.3) Быть счастливой (х 0.2)
1. Жить свободно и прощать измены
2. Разойтись и найти другого
3. Разойтись и жить одной
4. Пустить все на самотек. Будь как будет.
5.Еще варианты?
(к сожалению, здесь нельзя вставить таблицу)
Далее оцените варианты с точки зрения критериев в 5б системе, где 5б – отлично, 1б – очень очень плохо. Например, жить свободно и прощать - а что скажут другие ? – 3б (На самом деле предстоит проделать серьезную работу, от этого зависит результат.
Затем каждый балл в первой колонке умножаете на коэффициент 0.5, во второй на 0.3, в третьей на 0.2.
Все складываете по вариантам и смотрите где больше, то вам и подходит.
Важный нюанс: конечно, это лучше обсуждать с психологом, потому что одной может быть сложнее и не будет такой рефлексии.
2. Разберитесь со своим убеждением: что вас предали, обесценили и не побоялись потерять, когда изменили с другой девушкой. Почему?
Это надо пережить, и, если вы не можете это принять, уйти, или решить для себя, что будете закрывать на это глаза и не делать из этого трагедию. Послушайте Ирину Хакамаду, где она говорит о своем опыте. «Больше всего меня изменило в жизни предательство людей».
3. Еще убеждение: Не хочу искать нового человека, потому что люди будут считать легкомысленной. Он не хочет жениться и жить вместе. Внешне все утраивает, но внутреннее ощущение, что вас предали и обесценили.
Почему для вас мнение людей важнее, чем ваше самочувствие? И какие люди будут считать? А может есть другие люди, которые будут считать вас легкомысленной, если вы будете жить с молодым человеком в свободных отношениях, не в браке? И почему они будут считать вас легкомысленной, если вы хотите серьезных отношений?
4. Кроме этого я порекомендовала бы вам обратиться к психологу лично, чтобы проработать низкую самооценку, которая связана всегда с отношениями с матерью. Найдите психолога, который занимается краткосрочным консультированием, достаточно будет 4-5 консультаций, максимум 10.
В письме это невозможно описать и проработать.
Если будут вопросы буду рада ответить, можете написать на почту или в комментариях.
Удачи вам!
Ваш психолог Наталья Костюкова
Skype LIA KOS
______________________________________________
PS: Жизнь у нас одна, и мы ее сразу пишем на чистовик.