Вспоминаю то хорошее, что было, а так же сколько она причинила мне боли.

Вопрос психологу:
Добрый день, постараюсь вкратце описать суть проблемы. 02. 05. 2019 года начал встречаться с девушкой. Она мне очень нравилась, и когда понял что всё взаимно-предложил встречаться. Первый месяц были такие сильные чувства и у неё и у меня, но потом всё стало утихать. Первым ударом стало то что она, сказав что едет работать к знакомому сестры в Москву(на деле же оказалось что она поехала то ли к бывшему то ли к человеку с которым жила до меня). Узнал я это от того человека к кому она поехала(он позвонил мне с претензией мол он её молодой человек а не я, и я мол мешаю их любви, а он любит её и спит с ней и всё у них шикарно а я такой плохой им мешаю). После этого предательства она вернулась и всё просто покатилось по наклонной вниз со скоростью сапсана. Летом 19 года мы "типа расстались" но продолжали общаться, спать вместе и гулять(а она ещё попутно с кем то гуляла и пила, а может и ещё что то). В итоге я понял что она меня не любит а просто использует для своей личной выгоды. С сентября 19 года переехали в город где она учится (я снимал квартиру, готовил убирал, в общем всё было на мне, но скрывать не буду-она тоже иногда делала всё это). В итоге в ночь с 31 на 1 декабря 2020 года, из за ссоры она уехала с неизвестными мне ребятами отмечать новый год на хате хрен пойми где в глуши, из за чего я подрался с этими ребятами и получил травмы. 2 января 2020 она съехала в спешке проклиная меня и всю мою семью, знакомых и друзей в том что я такой хреновый и испортил ей жизнь. Тем не менее мы продолжаем иногда общаться, а иногда и не только общаться. При этом я понимаю что она гуляет и общается так же с другими парнями. Она мне сделала очень больно, и тут уже понятно что пора давно выкинуть её из мыслей, попытаться забыть и жить дальше. НО Я НЕ МОГУ ЗАБЫТЬ О НЕЙ!!!И знание того что ей всё равно уже и то что она меня просто использует, а так же знание того что она в курсе, что я всё это знаю не даёт мне спокойно жить. Что бы я не делал, чем бы я не был занят, и в какое либо время суток-я постоянно думаю о ней: вспоминаю то хорошее что было, а так же сколько она причинила мне боли. Я так же могу сказать что я тоже не идеален, и были и у меня мелкие косяки(не измена и не что то серьёзное, просто мелочи, из за которых она просто буйствовала, по типу выпил немного после работы и т п). Что мне делать? Я схожу с ума и я морально мёртв. Я не могу спокойно жить: постоянная паника, душевная боль и ревность из за того что она продолжает с кем то где то гулять и я знаю об этом и она знает что я знаю но продолжает. Как быть? Спасите меня пожалуйста я больше так не могу.
Автор вопроса: Алексей Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Алексей!
Спасибо за Ваш вопрос. Очень надеюсь, что в скором времени Вам будет легче и спокойнее.
Давайте разберёмся в Вашей проблеме.
Для начала я бы хотела написать Вам отношение к любви одного психолога (Виктора Франкла), которое является достаточно распространённым и согласуется с представлениями многих великих людей, мыслителей и философов.
Он пишет, что любовь - это не просто состояние чувств, это акт, направленный на "суть", сущность другого человека. Для любящего любимый становится индивидуальностью, неповторимым и поэтому незаменимым. И тут она отличается от влюблённости, так как влюблённость сосредоточена на каких-либо душевных чертах, свойствах, которыми обладает человек, которые могут повторяться и замечаться в других подобных "типажах".
Тут можно сделать вывод, что истинно любящий человек всегда будет счастлив уже тем, что любит, так как он просто радуется существованию любимого, даже без желания им обладать (которое зачастую проявляется в ревности и приравнивает любимого человека к вещи, а не к личности).
Поэтому тут я хотела бы задать Вам вопрос: любите ли Вы ту девушку? Или Вы влюблены в неё? Именно от честного ответа на эти 2 вопроса и зависят Ваши дальнейшие действия.
Если Вы дадите положительные ответ на первый вопрос, значит, Вы уже не можете быть морально мёртвым, ведь человек, которого Вы любите только своим существованием делает Вас счастливым, наполняет Вашу жизнь смыслом, и не таким важным становится, с Вами он или нет.
Если же Вы положительно ответите на второй вопрос, то Вы сможете сказать твёрдое "нет" этим отношениям, которые на самом деле не развивают Вас, а приносят лишь страдание, сможете отпустить её, пережить этот тяжёлый момент и отправитесь дальше на поиски человека, который сможет разделить Ваши чувства и составить Ваше счастье.
Также Вам стоит спросить у себя: почему же Вы не можете её забыть? Может, дело не совсем в любви, а в том, что Вам на самом деле комфортно в этом состоянии жалости к себе, удручённости и горя? Ведь Вы тут в роли хорошего парня, который делает всё ради любимой, а она не хочет обратить на это внимание и полюбить Вас в ответ. Иногда бывает, что человеку на самом деле нравится эта роль, как бы это не звучало парадоксально. Но нравится многим это потому, что это роль, а не настоящая жизнь. Играя роль, можно ходить по кругу, повторяя снова и снова тот же сценарий. А в жизни можно проявить свою внутреннюю силу и сделать выбор, который приведёт к счастью и реальности.
Я не могу сделать этот выбор за Вас и сказать, стоит ли Вам забывать или же продолжать испытывать чувства к этой девушке. Только могу предложить честно ответить на те 2 вопросы, которые я задала Вам.
Искренне надеюсь, что Вы сможете собрать всю свою внутреннюю силу и принять решение. Желаю Вам всего доброго! Будте счастливы и честны с собой!