Как отличить любовь от привязанности и чувства собственничества?

Вопрос психологу:
Расстались с парнем по моей инициативе, казалось, что не люблю и человек мне просто надоел. Встречались 2 года. Начались отношения с дружбы, а потом чувства стали только укрепляться. После полугода совместного проживания чувства начали угасать. Всё чаще появлялось чувство одиночества, я стала закрываться и "убегать" от него.Потом я стала мечтать о том, чего он дать не может или вовсе не имеет таких желаний по жизни. Он меня очень сильно любит и делал всё, чтобы сохранить наши отношения и я была довольна. Во мне будто две разные личности: одна любит и хочет совместного будущего, другая кричит, что это не твой человек и ты совсем ничего к нему не чувствуешь, не надо держать его рядом. Почти сразу после разрыва пытались возобновить отношения, я работала над собой. Потом наступила разлука на неделю и без объяснения причин мой бывший парень решил, что будущего у наших отношений нет и он не вернется. Он устал быть нелюбимым. Оказалось, что в это время с ним была его давняя подруга, возможно между ними что-то начинается. Теперь меня разрывает ревность, боль и вина. Страшно представлять, что кто-то ему ближе, чем я. Я рада, что он, скорее всего, получает там тепло, но очень злюсь, что не смогла этого дать сама. Беспокоит тупая боль в груди, которой раньше не бывало. Сейчас очень скучаю и хочется давать любовь, которой раньше мало отдавала. Теперь его недостатки не кажутся такой проблемой и хочу принять человека таким, какой он есть. С другими общение неприятно. Есть ли шанс у этих отношений?
Автор вопроса: Софья Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Нижнева Алёна Александровна.
Софья, добрый день,
Вы пишите, что прекратили отношения с парнем по своей инициативе, т.к. с одной стороны ощущали влечение и симпатию к нему, а с другой стороны сомневались, Ваш ли это человек и готовы ли Вы к отношениям. В итоге, парень принял решение строить отношения с другой, т.к. , по Вашим словам, устал быть нелюбимым.
Но теперь, когда Вы его потеряли, Вы ощутили, как важен для Вас был этот человек и отношения с ним.
Как Вам кажется, почему именно после утраты отношений Вы осознали их ценность? Почему именно сейчас Вы хотите вернуть эти отношения?
Попробуйте провести мысленные эксперимент: Вы вернули парня, и как Вы теперь себя чувствуете? Какие эмоции испытываете? Счастливы ли Вы либо снова испытываете противоречивые чувства к парню?
Следующий шаг: попробуйте проанализировать, почему у Вас возникало ощущение, что это не Ваш человек, когда Вы были вместе? Какие именно мысли в этот момент Вы осознавали? Что для Вас значит - Ваш человек? Какой он? Какими качествами обладает?
Почему Вы "убегали" от парня, когда были с ним вместе? Почему Вы чувствовали потребность закрыться от него? Что эти действия Вам давали? Что Вы чувствовали, когда так поступали? Какие мысли Вами двигали?
Очень важно попробовать разобраться в той амбивалентности, которая у Вас возникла в отношениях с парнем. Попробовать понять причины Ваших поступков и осознать чего именно Вы хотите в отношениях, а что Вас в них сдерживает (возможно, настораживает и пугает)?
Попробуйте максимально искренне для себя ответить на вопросы.
Буду рада, в свою очередь, ответить на Ваши.
Береги себя.
С уважением,
Алёна