Решиться расстаться? Нужны ли мне такие невротические отношения?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 38 лет. Разведена 2е детей. Но это мой выбор и я инициатор развода, но дело не в этом я не жалею об этом ни сколько. Вопрос в том , что не могу построить отношения с мужчиной , с которым в гражд браке 3ий год. Причин масса: самая первая и основная не могу и не хочу считать его мужем и даже называть его этим словом. Когда познакомились все было хорошо я даже жалела , что не встретились с ним раньше, он сразу нашел подход к детям и тд. Потом со временем я узнала , что у него есть не хорошие привычки. Я внутри разочаровалась очень, мне как будто крылья обрезали, я посеяла что этот человек не мой. Я начала отдаляться , замыкаться, постоянно думать о том , что нет будущего с ним и тд а он все больше влюблялся в меня. И до сих пор любит, а мне этого не надо , он меня стал бесить и раздражать во всем. Казалось бы , в чем проблема расстаньтесь? Много раз пыталась и выгоняла тк жил площадь моя. Но проходит день и он звонит как ни в чем не бывало и я опять сдаюсь. И это длится все 2 года. Может я боюсь просто быть одна? Или мне его жалко? При последней ссоре он разбил машину , не сильно но говорит, что виновата я тк спровоцировала ссору и в нервном состоянии он сел за руль. Короче мы опять вместе, опять меня мучает ревностью, недоверием, подозрительностью и назойливостью своих чувств. Я устала. От таких отношений, что делать, ?я вообще возненавидела весь мужской пол, я не хочу ни чего и никого. Когда я говорю ему об этом ответ один-у тебя кто-то есть не может здоровая женщина хотеть быть одной. И все по новой опять 25. Все не передать, что я чувствую. И как мне легко когда он на работе , на вахте. Общего у нас нет. И будущего не хочу. Я вообще последнее время думаю зачем это все, эта жизнь все пустое. Дом , работа , плита. И зачем живем если все равно умирать. Только дети радуют и все. Посоветуйте пожалуйста, да я и сама знаю , что надо прекращать эти невротические отношения. Но как? Как научиться быть одной и радоваться жизни? Спасибо.
Автор вопроса: Оксана Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Пак Юлия Леонидовна.
Доброго времени суток, Оксана!
Я попытаюсь объяснить, что происходит исходя из вашего рассказа, но сразу дам рекомендацию обратиться на очную сессию к психологу (в кабинет). Действительно, вы попали в сложные отношения, которые называются невротическими или эмоциональной зависимостью, суть одна. Вы зависите от эмоций, которые вызывает в Вас партнер. Причин этому может быть множество, с экрана мне не видно. Чаще всего причина в детстве, в психологических травмах детства, каких именно рассказать можно, только когда вы будете рассказывать каким оно было, потому что с виду она кажется, что обычное детство, как у всех… В любом случаем ваша психика настроена на страдания. Хорошая новость в том, что вы осознаете в чем нездоровье Ваших отношений, поэтому и выйти из них сможете, правда, не могу сказать, что это просто, если быть точнее это сложно. Сложность в том, что эмоционально зависимые отношения при разрыве, приносят очень сильною душевную и физическую боль, именно поэтому «мозгом все понимаю, но сделать ничего не могу». Как же выйти из этого состояния? Первое и самое главное, начать узнавать себя, свои светлые и темные стороны, тогда будет легче проходить сепарацию (отделение) от партнера. Осознать, что только усилием воли, можно прекратить страдать и начать ЖИТЬ. Жить счастливо. Познание себя – это длительный процесс, который приведёт к осознанию того, почему вы находитесь в роли жертвы, а специалист, который будет вести Вас по этому пути, поможет выйти из этой роли. Если нет материальной возможности обратиться к психологу, можно начать изучать в интернете, что такое роль жертвы, что такое родительские сценарии, какие бывают типы личности, как узнать себя, как научиться любить себя, как избавиться от тревог и т.д.
Что касается партнера, вопрос первый. О каких вредных привычках вы упоминаете в письме? Если это какой то вид зависимости, то возможно, вы стали созависимым партнером, это тоже поправимо, но самой будет сложно разобраться, попытаться можно, изучив в интернете вопрос созависимых отношений… Второй момент, Ваш партнер не осознает, что с ним что то не так, именно поэтому обвиняет вас во всех бедах, которые происходят. И будет делать, это де тех пор, пока не осознает, что с ним что-то не так, Этого может и не произойти, а может только через 20 лет… В любом случае, Вам нужно понять, что данный человек с такое его структурой личности и с такими реакциями практически не имеет психологических частей, которые отвечают за понимае чувств другого человека, за эмпатию, сопереживание, поддержку и т.д. Эти функции просто отсутствуют. Конечно такие люди приходят к осознанию, и начинают работать над собой, только когда все потеряют (все, что им дорого). Когда вы говорите, что он Вас любит, это можно подвергнуть критике. Почему? Потому что любовь — это что? Это безусловное принятие партнера, это свобода, т.е. без ревности, без психологического давления и без насилия (любого вида насилия), более того, любовь — это труд! А трудиться с такой структурой личности сложно, потому что часто накрывает темная сторона личности в сопровождении с болью, которую они не понимают, и тем более объяснить не могут. Т.е. когда человек сам вывел вас или довел до истерик, а потом еще и вас обвинил, то бесполезно спрашивать зачем он это сделал, он не скажет, потому что не понимает сам.
«Я вообще последнее время думаю зачем это все, эта жизнь все пустое» - это не Ваши мысли, это мысли вашего партнера, более того, нужно понимать, что он живет с такими мыслями постоянно, от этого и накрывает. Только вы это можете отследить и понять, а он нет. Такие отношения очень сильно разрушаю Вас, потому что Ваш партнер будет стараться заполнить всю вас собой, всю Вашу жизнь закручивает вокруг себя, он это делает для своей безопасности (психологической), о Вас в этот момент он вообще не думает… к сожалению, такие люди вообще не способны думать о ком то кроме себя.
Для того, чтобы вам стало немного легче, вспомните те, ситуации когда вам было сильно плохо, и проследите, ведь это он вам передаёт свое состояние, потому что вы не такая, и реакции на ситуации у вас скорее всего не такие были до встречи с ним, и функционировали вы со всем по-другому. И попробуйте каждый раз как вас мучают какие то негативные мысли, которые вам не свойственны отделить их от себя, задав себе вопрос: а мои ли это мысли или переживания ? или просто осознав и сказав себе, что это все не мое.
В этом конечно Вам поможет глубинное изучение себя, своих чувств, эмоций и т.д.
С пожеланиями благополучия, Юлия Пак