Как отпустить старую квартиру и пережить развод?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Ситуация такая. Мы с мужем решили расстаться после 15 лет брака. У нас двое детей. 15 и 7 лет. Не могу назвать свой брак счастливым. Мне было не комфортно с мужем, я его не люблю, хотя он хороший человек.
Но чувствую, что жизнь проходит где-то мимо меня, а у нас день сурка. Мне это не нравится. Нет движения, нет стремления вперёд. И при этом приходится все заботы и проблемы тащить на себе.
В итоге я стала инициатором развода. Поговорила с мужем и мы решили расстаться. Но на развод пока не подали. Хотим сначала решить вопрос с жильем.
Мы живем в 3х комнатной улучшенной квартире. Все хорошо в ней, комфортно. И Школа близко и остановки, магазины. Удобно очень. И когда речь зашла о разделе имущества мы решили поделить квартиру пополам. То есть квартиру продать, а деньги поделить. И дети тоже, старший останется с мужем и они уедут в другой город к родителям, а я с младшим сыном останусь здесь и мне нужно купить жильё .
И вот тут мне становится так жалко эту квартиру. Я понимаю, что такую квартиру я уже одна купить не смогу. И дело не в том, что мне там хорошо жить. А в том, что это ведь все останется нашим детям. И сейчас я куплю себе маленькую однушку и буду жить там с сыном, а потом он вырастет и будет говорить, что он живет с матерью в однокомнатной квартире)). Звучит как-то не очень. Будто я не улучшила жизнь детей, а ухудшила. И мне от этого так плохо, от этих мыслей. Что из-за меня страдают дети.
Как мне настроить себя на новую жизнь, на позитивный лад? Как отпустить эту квартиру( она стоит на продаже, но ее пока никто не покупает и я думаю причина именно в том, что я ее не отпускаю).
Мне так страшно смотреть в будущее. И так страшно думать о том в какой квартире мы будем жить. Вдруг сыну там будет не комфортно. Как мне решиться и продать эту квартиру? Помогите пожалуйста ? спасибо!
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Костюкова Наталья Александровна.
Здравствуйте, Татьяна.
Обратная связь по вашему письму.
Да, Татьяна, непросто решиться на такой шаг как развод с мужем после 15 лет брака. Вы пишите, что ваш брак нельзя назвать счастливым, что было некомфортно с мужем, хотя он очень хороший человек.
У вас двое детей, как они смотрят на ваш развод, какие испытывают чувства? Вы делите детей, каково будет им в разлуке жить отдельно, и ведь каждому из них нужны мама и папа.
Как ваше решение повлияет на жизнь ваших детей и ваших близких?
Ситуация непростая, наверное, когда решаешься изменить свою жизнь приходится с чем-то расставаться, от чего-то отказываться. Что будет после того как вы решитесь все изменить непонятно и от этого вы испытываете страх, сомнения, тревогу. Вам страшно смотреть в будущее, и вы хотите настроить себя на позитивный лад, чтобы отпустить квартиру и ваше прошлое.
Я задам вам вопросы, на которые вы ответите честно! себе.
Что вы хотите сейчас? Что вам нужно? Какой самый наилучший результат, который вам хотелось бы получить? Назовите сейчас, что для вас важно, какие критерии должны быть удовлетворены? Например: 1. отдельное жилье 2. Видеться со старшим сыном 3…, 4…, .5…
Почему для вас это важно? Каковы ваши самые глубокие цели в этом стремлении? Какова ваша мечта? Чему можно научиться в путешествии к вашей мечте? Что нового вы откроете для себя достигнув результата?
Какие у вас есть варианты решения этой задачи? Какие преимущества и недостатки каждого варианта?
Например, вы можете купить квартиру разменяв эту. Или вы останетесь в этой квартире… а муж с сыном? Или вы остаетесь жить вместе…Какие у вас еще есть варианты? Что бы вы посоветовали своей подруге в такой ситуации?
Представьте себе, что вы уже справились с сомнениями и страхами и приняли какое-то решение.
Давайте предположим, что развод уже произошел и вы обменяли квартиру, живете в однокомнатной квартире с сыном.
Кто вам может помочь в решении ваших проблем? (напишите список)
Как изменились бы от этого ваши мысли? Как бы вы начали действовать, думать?
Что самое худшее может произойти? Чего вы боитесь перечислите.
Сможете ли вы пережить это?
Каков самый лучший исход ситуации?
Каков самый реалистичный вариант развития событий?
Какие преимущества в своей жизни вы видите в будущем?
Представьте, что прошел год-два, как вам нравится ваше решение? Как чувствуют себя ваши дети?
Прошло больше года, что вы думаете о ситуации?
Вспомните из этого будущего как вы достигли цели?
Как вам нужно действовать, чтобы получить желаемый результат?
Конкретные шаги, что именно, когда?
Как вам нравится такой результат?
Если данный результат вас не устраивает, то продумайте другой вариант развития событий. Какие еще могут быть способы решения данной проблемы?
Если у вас есть все ресурсы, деньги, уверенность, нет страха, что бы вы начали делать уже сейчас, что бы вы изменили в первую очередь? Кто может вам помочь?
Если бы вы могли изменить что-то в настоящей ситуации, то что бы вы сделали в первую очередь?
Если бы посмотреть на эту ситуацию как на возможность, то какие перспективы можно увидеть? Как вы можете использовать эту возможность?
Рада, если смогла вам помочь!
Ваш психолог Костюкова Наталья
_______________________________________________
PS: Жизнь у нас одна, и мы ее сразу пишем на чистовик.
Вы можете записаться на индивидуальную консультацию по эл. почте [email protected] или Viber, WhatsApp, Telegram +7 913 565 59 85