Не могу отпустить человека, виню себя.

Вопрос психологу:
Больше года назад познакомились с парнем, сразу начали общаться как давно знакомые люди, было очень весело и комфортно с ним. Но при встрече мне казалось всё было отлично, а потом мог исчезнуть на несколько дней и мной не интересоваться. А я уже скучала и если сначала терпела, молча ждала пока он про меня вспомнит постепенно это привело к тому, что если в начале писал только он, то дальше я стала как-то навязываться, инициировать общение, на это всегда негативная реакция была, словно только он имел право встречу назначить. После одной такой встречи, которая прошла ближе чем обычно, исчез совсем, перестал писать, на мои сообщения сначала говорил что занят, потом совсем перестал отвечать. Два месяца тишины, а дальше он ушел в армию, и на второй день как оказался там, мне написал. Снова начали общение, я дорожила им нереально, прощала всё — и шутки, которые становились всё грубее и перерастали в оскорбления, и периодический игнор. Целый год в стрессе, подбирала слова, старалась ему угодить, поддержать, развеселить. Кое как промучилась год, ждала его в отпуск. Перед ним он активизировал внимание — писал, звонил, каждый день практически были на связи, были планы на этот самый отпуск. Приехал и снова пропал, я была в шоке как так- столько ожидания и обещаний и всё прахом пошло.И молча ждала и пыталась выяснить что происходит (занят, то одно, то другое). Позвал увидеться через две недели только один раз посреди ночи, предложила хотя бы сходить куда нибудь, сказал нет денег. В итоге когда в конце третьей недели он позвонил мне пьяный из клуба и сказал что может вот потом на последней неделе, я не выдержала и удалила его из друзей и заблокировала везде Теперь в чем проблема — понимаю что со стороны человека ни капли ни внимания ни тепла ни тем более любви, только нервы себе год трепала. Но всё продолжаю скучать по нему и терзать себя что это я не так что то сделала, поторопилась, не дотерпела когда мне предложат нормальную встречу, не была достаточно приветлива. Что делать?
Автор вопроса: Анна Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Юхненко Андрей Анатольевич.
Здравствуйте, Анна!
Давайте посмотрим на ситуацию, которую вы описали моими глазами. Вы познакомились с молодым человеком. В начале ваших отношений было всё хорошо и гармонично. Потом он начал вас игнорировать. И несмотря на то, что вы сами писали ему, он продолжал вас игнорировать, а потом и вовсе ушёл служить в армию, не сказав вам ни слова. После этого ваша переписка возобновилась. Вы этим общением очень дорожили. И в то же время испытывали стресс от его грубых шуток и откровенных оскорблений. Затем ваш молодой человек приехал в отпуск и продолжил вас игнорировать, вспомнив о вас только в конце третьей неделю отпуска, будучи в нетрезвом состоянии. После этого вы удалили его из соц. сетей и прекратили с ним общаться. Но продолжаете по нему скучать, упрекая себя в недостаточном терпении к его выходкам.
Теперь немного о том, что я вижу. Вы поступили так, как поступили. В ответ на хамство и равнодушие вы прекратили общение с вашим молодым человеком. И это, на мой взгляд вполне логично. Единственное, о чём я рекомендовал бы вам подумать (или поработать с психологом), это то, почему вы терпели выходки вашего молодого человека, вместо того, чтобы поговорить с ним о том, что вас не устраивает в ваших отношениях. Если человек вас игнорирует и вам это не нравится – про это нужно говорить. Если вас не устраивает хамство и грубый юмор – об этом тоже нужно говорить. В противном случае, человек думает, что вас всё устраивает и продолжает себя вести в том же духе. А чувства, которые вы испытываете после того, как разорвали отношения с молодым человеком – абсолютно нормальные чувства. В хирургии есть такое понятие, «фантомные боли» (почитайте про них). У вас то же самое, только не в телесном, а в духовном плане. И это нормально. Каждую потерю, большую или малую, нужно осознать, пережить, и понять, что делать и как жить дальше.
Я надеюсь, что на вашем пути обязательно встретится достойный вас мужчина, с которым у вас сложатся счастливые, гармоничные взаимоотношения. Успехов вам!