Как забыть бывшую подругу? Хочется, чтобы она перестала мне сниться.

Вопрос психологу:
В последнее время мне снится бывшая подруга, с которой прекратилось общение весной 2015 года. Во сне всё так, что как-будто дружба и не прекращалась: мы и вместе время проводим и вроде как общаемся, и в то же время она мне говорит, что не сможет со мною общаться. Основной причиной, почему я прекратила общение было её двуличие по отношению к людям, склонность к обману, употребление алкоголя и наркотиков и позиция о том, что вокруг неё должен вертеться весь мир. Но были и хорошие моменты в нашем общении до тех пор, пока не проявились негативные качества и привычки этой девушки: мы ходили в театры, на выставки, мечтали учиться за границей, иногда когда ей нужна была поддержка я её поддерживала, иногда она меня. И всё было бы хорошо, пока не проявились ее отрицательные черты и пагубные привычки. Хочется, чтобы она перестала мне сниться и я её забыла. Да, у меня есть на данный момент свой круг друзей, но не все друзья меня устраивают. Хочется разнообразия общения, что с карантином пока невозможно. И я волей-неволей сравниваю с тем общением, что у меня было с той подруга. С точки зрения интересов и самообразования это было интересное общения, а с точки зрения дружбы и верности это общение хуже, чем общение с друзьями, которые у меня в настоящее время. С настоящими друзьями я не смеялась так часто, как мне приходилось смеяться. Но зато у моих друзей нет возможности путешествовать хотя бы раз в год по Европе. А судя по социальной сети у подруги есть возможность и работать в Германии, и путешествовать и уделять время любимому хобби и мелочам.
Автор вопроса: Дарина Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Андрианова Мария Борисовна.
Здравствуйте, Дарина!
Повторяющиеся сны, как правило, выступают преломлением дневных переживаний. Если подруга начала систематически возникать в сновидениях, значит её образ связан с чем-то важным для вас в настоящий момент. Тем более, вы не окончательно исключили подругу из своей жизни: не общаетесь, но следите за ней в социальных сетях. Значит, какая-то часть вас не хочет забывать подругу, интересуется её жизнью. Ответьте сами себе, зачем это вам? И почему ситуация, когда вы вспоминаете о подруге или видите её во сне для вас настолько неприятна? Возможно вы сравниваете свой образ жизни с её, и сравнение выходит не в вашу пользу?
Вы не пишете, когда сны о подруге появились впервые. Рискну предположить, что во время карантина. По вашим словам можно понять, что именно в этот период круг общения сузился, разнообразия стало не хватать. Возможно, подруга ассоциируется у вас с путешествиями, интересным и разнообразным общением, хобби - со всем тем, в чём вы сейчас себе отказываете. Подумайте, какие ещё неудовлетворённые потребности могут быть связаны с образом подруги. Что вам давало общение с ней и чего не хватает сейчас. А потом найдите способ реализовать эти потребности так, как позволяет ситуация. Наверняка есть возможность сделать свой досуг интересным, заняться саморазвитием и разнообразить общение. Когда ваша собственная жизнь будет вас устраивать, мысли о подруге будут беспокоить не больше, чем любое случайное воспоминание.
Если захотите более подробно проработать эту проблему, всегда можете обратиться ко мне лично. Буду рада помочь.