Не могу забыть детскую ошибку. Хочется знать, что человек больше не ненавидит меня.

Вопрос психологу:
Когда я училась в школе, был со мной такой случай. Мне нравился одноклассник. Ребята сказали, что якобы я ему тоже нравлюсь и я решила дождаться его после школы и поговорить. Но так и не смогла решиться на разговор и просто шла за ним до его дома. Так повторялось несколько раз, а затем я подбросила ему портрет с запиской в почтовый ящик. Сейчас я понимаю, что все это было очень глупо, это был своеобразный сталкинг и когда в очередной раз я "провожала" его домой, меня поймала его мама и сказала о том, что так делать не стоит, что в нашем возрасте девочки развиваются быстрее, начинают испытывать какие-то романтические чувства. Но сам он еще не понимает их и больше переживает из-за того, что мальчишки-одноклассники его дразнят за то, что я в него втюрилась. После этого я больше за ним не ходила, но он не разговаривал со мной до окончания школы. И его лучшие друзья тоже делали вид, что меня не существует. После школы, когда мы случайно встретились, я сказала ему привет, а он сделал вид, что меня не знает. Сейчас прошло много лет, но мне иногда хочется написать ему и извиниться за те преследования, чтобы отпустить эту ситуацию и, возможно, понять, что человек не держит на меня зла. Но я боюсь, что это очень глупо и поэтому ищу совет, как забыть эту ситуацию и отпустить ее. С одной стороны, мне тоже было неприятно в той ситуации, т.к. часть одноклассников со мной перестало общаться из-за той истории, но с другой хочется знать, что человек больше не ненавидит меня. Может быть, даже попробовать пообщаться.
Автор вопроса: Карина Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Мостицкая Татьяна Игоревна.
Здравствуйте, Карина.
Судя по Вашей истории, переживаете чувство стыда, связанное с ситуацией, которая произошла с Вами в детском или подростковом возрасте. К сожалению, я не могу задать Вам дополнительные вопросы, чтобы получше понять, что произошло и какие эмоции Вы испытали, поэтому опираясь на сказанное Вами, могу предположить, что Вы попытались проявить симпатию по отношению к однокласснику, который Вам понравился, а в ответ получили осуждение со стороны его мамы и непонимание с его стороны и стороны его друзей. Это привело к тому, что Вы испытали чувство стыда – то есть собственное несоответствие тому, что от Вас ожидали. Это видно из разговора, который произошел у Вас с мамой мальчика. И Вам нужно понимать, что мама мальчика действовала с позиции защиты своего ребенка, ей не хотелось, чтобы над ним смеялись. Но это совсем не значит, что в Вашем проявлении симпатии было что-то не так. В детском возрасте все делают это немного неумело и получают в ответ такую же реакцию. Вспомните популярную ситуацию о том, что когда мальчику нравится девочка, он дергает ее за косички. Вы проявили симпатию к однокласснику так, как могли в тот момент. И здесь нет никакого повода чувствовать себя виноватой. Так же важный момент состоит в том, что спустя столько лет Вас все еще так сильно затрагивает эта история. Возможно в ней угадывается Ваше отношение с кем-то другим, но важным в Вашей жизни? Например, родителем или другим значимым взрослым, к которому Вы проявляли свою любовь, а в ответ натыкались на отвержение или непонимание. Это хороший вопрос, ответ на который поможет понять, почему Вам до сих пор все еще важно знать, что этот мальчик Вас не ненавидит. Так же, об этом говорит и тот факт, что Вы спустя столько лет хотите не только извиниться перед ним и понять, что он Вас не ненавидит, но еще и, возможно, завязать с ним общение. Подумайте, кого Вы связываете с одноклассником и почему Вам так важно наличие этого человека в Вашей жизни.
По поводу того, что Вы хотите извиниться, то предлагаю Вам и правда написать письмо этому молодому человеку, даже если решительности отправить его нет. Напишите о своих переживаниях, эмоциях, о том, как Вам жаль, что так все получилось. После этого, Вы можете избавиться от письма как Вам этого захочется. Хочу так же Вам сказать, что главный способ пережить любой пережитый стыд – это признать, что такая ситуация имела место быть, подумать над тем, что Вы испытали, какие эмоции и переживания, в тот момент. И не бояться просить помощи у близких Вам людей. Не знаю делились ли Вы своими переживаниями с кем-то, но если нет – это будет хорошей помощью, чтобы пережить эти эмоции и, возможно, услышать чей-то другой взгляд на эту ситуацию.
С уважением,
Татьяна.