Как отпустить бывшего мужа? Обиды за измены и рукоприкладства.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня такая ситуация 14 лет я прожила с мужем, у нас есть сын. Мы в разводе почти год, у него новые отношения, с ним мы не общаемся от слово совсем, а если начинается диалог, то это оскорбление, упреки, общий язык найти не можем. Дело в том, что я его отпустила, не ревную, не люблю, но не могу не крутить в голове все обиды которые он мне причинил, он меня бил, изменял, расстались когда узнала что изменял, пыталась простить, но не вышло, и в итоге избил меня до больницы, и после этого произошёл развод, долго мы мучили друг друга, но он нашёл девушку, не сразу но я успокоилась, сын даже ходил один раз к ним ночевать, общалась по сыну я через эту девушку. Помогите отпустить эти обиды, бывает лежу и прокручиваю, а что я вот тогда не заметила, а почему я терпела, в общем хочу все это отпустить. Помогите. Хочу наладить с мужем общение, сын после ночевки у папы и его девушки пришёл и начал плакать как скучает по папе и хочет чтобы мы были вместе, я ему все объяснила, но он ребёнок и не поймёт как так, что родители больше не любят друг друга, хотя все прошло у них хорошо, пыталась поговорить с мужем что давай наладим общение ради сына, но он не хочет, я хочу с ним хорошо общаться, все таки столько лет были вместе, уважения не было в нашей семье, хоть сейчас уважать друг друга, я приняла отношения с мужем как опыт, тк я очень изменилась выйдя из этих отношений, моя самооценка поднялась, я стала комфортно себя чувствовать, узнала что муж строит дом, в котором мы жили он продал, и знаете появилось гадкое чувство, хотелось даже позвонить, но я не стала. С сыном общается очень редко, сын скучает, я не запрещаю встречаться им. Но и заставить понятное дело не могу.
Автор вопроса: Кристина Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Фёдорова Ольга Николаевна.
Добрый день, Кристина! Для начала я хочу Вам выразить моё восхищение Вами. Вы большая молодец, что проделали такую большую работу и вышли из этих отношений, Вы отпустили бывшего мужа и трезво рассуждаете о его отношениях с Вашим сыном.
Прошу меня извинить, если я что-то поняла неправильно из Вашего рассказа.
Я хочу, чтобы Вы понимали, Вы поступили абсолютно правильно и Вы сделали это именно тогда, когда Вы были к этому готовы. И сейчас Вы чувствуете себя комфортно, Ваша самооценка поднялась. Вы сделали большой шаг вперёд, и продолжаете двигаться дальше.
Постарайтесь сосредоточиться на том, как Вам строить Вашу жизнь дальше, а не на том, что бы Вы могли сделать, что Вы упустили и так далее. Вы молодец что хотите наладить отношения с отцом вашего сына. Вы сказали, что в ваших отношениях с бывшим мужем не было уважения в семье. Сейчас это отличная возможность выказать уважение с вашей стороны, и этим показать пример не только сыну, но и бывшему мужу. Вашего мужа, как Вы сами понимаете, Вы не можете обязать ни относиться к Вам с уважением, ни уделять больше времени сыну. Тем не менее Вы можете, опять же, показать пример, а он сам решает как ему жить и что делать. У всех людей свой уровень, свой темп развития и свой путь, который они должны сами пройти.
Если ли Вас, Кристина, все же тревожат старые обиды и негативные мысли прошлого, попробуйте записывать их каждый раз, когда Вы ловите себя на мысли, что Вы об этом думаете. Здорово, что Вы осознаете, что обижены, скорее всего Вы бывшему мужу свою обиду не выражали из-за страха. Если у Вас есть возможность, расскажите бывшему мужу, что вы в обиде на него, но только не в форме упрёка, а "снизу вверх", можете попросить прощения за свои обиды на него. Знаю, это может показаться несправедливо, но Вы в ответе только за себя, за Ваши чувства. Высказав непережитые чувства и попросив за них прощение, вы избавитесь от их преследования.
Вы можете задуматься, что Вы чувствуете, когда Вас посещают негативные мысли: обида, злость, страх, боль, ненависть, стыд? Чувства дают нам толчок на действие. А Вы, дорогая Кристина, сделали немало, чтобы улучшить свою жизнь и сделать её такой, как Вам хочется. Вы сильная женщина, у Вас замечательный сын, которого Вам подарил бывший муж. Благодарность за сына облегчит вашему сыночку жизнь, потому что одна половинка в нем папина.
Я желаю Вам наслаждаться тем, чего Вы добились, а также настроиться на дальнейшую жизнь, у Вас все впереди, вы cовсем молодая! Счастья Вам!