В отношениях, но бывшую не могу отпустить.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, очень надеюсь на Вашу помощь!
Все началось с отношений с девушкой, которую я очень сильно полюбил. У нас завязались отношения, мы души в друг друге не чаяли, ссор не было. Мы как будто изначально друзьями стали, так как интересы совпадали 1 в 1 , мы могли часами общаться на темы этих интересов. Все делали вместе. Потом уже дошло до интимной связи, мы были у друг друга первыми.
В то время я жил с родителями и большую роль они играли (сейчас уже живу один и есть очень хорошая работа). Они были очень против настроены против нее и оказывали очень сильное давление, из за этого мы очень устали и приняли решение разойтись без ссор и без скандалов. На последнюю встречу я подарил ей плюшевого мишку и некоторые фото из воспоминаний. Мы стояли в обнимку и плакали не в состоянии сдерживать эмоций , что это последняя встреча.
Я принял решение уехать из того города, чтоб никак не пересекаться с ней и подальше быть от воспоминаний. Это был очень сложный период в моей жизни.
У нее очень быстро после этого появился «друг», она начала с ним встречаться. Я как то написал, «ты так легко променяла меня», но она ответила «тебя я бы не смогла променять я пытаюсь найти, что то новое». Я понимал, что это было для того, чтобы отойти от стресса и возможно, чтоб возбудить во мне ревность из за моей бездейственности и нерешительности. Я иногда писал , но она отвечала сухо. А потом и вообще заблокировала.
Прошло около года мы случайно списались она жаловалась, что очень сложно жить с новым парнем постоянные конфликты. Мы стали немного общаться, но в то время у меня появилась девушка, которую я пытался любить и пытаюсь до сих пор. Как то раз я выставил фотографию с этой девушкой, на что бывшая написала, нам не стоит больше общаться (хотя сама живет с парнем). Мы перестали общаться. Прошел еще год. Она начала писать, узнавать , как мои дела, как мои отношения. И начала скидывать фотографии прошлого когда мы были с ней, стала скидывать повседневные дела, рассказывать как день проходит и тд.
После того расставания прошло около 2,5 лет и мы не разу не виделись. Я боялся пересечься с ней, тк знал, что не сдержу эмоций. Но приезжая в тот город, где она живет, я мечтаю ее мельком увидеть. Иногда даже в каких то лицах вижу ее.
И вот... очередная переписка... она предложила, как-нибудь встретиться.
Сердце от этого биться стало очень быстро. Я очень хочу встречи с ней и понимаю, что люблю ее все так же.
Но проблема вся в том, что с нынешней девушкой все идет к свадьбе, я стараюсь ее любить, но не могу любить так как любил и возможно люблю бывшую.
И бывшая живет с парнем. Я понимаю, что за девушку нынешнюю я практически взял ответственность, а для меня это важно очень. Я скорее буду жить всю жизнь с нынешней и пытаться подавить старую любовь. А правильно ли это? Или дать волю сердце? Но а как быть тогда с нынешней? Она полностью доверяет мне и уверенна во мне, до меня у нее никого не было. О боли этой рассказать не кому.
Автор вопроса: Артем Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Рыжкович Ирина Леонидовна.
Здравствуйте Артём
Однозначное решение что делать и как быть принять можете только вы. Хочу предложить вам упражнение.
Давайте попробуем заглянуть в будущее. Предположим, что вы продолжаете быть/жить со своей нынешней девушкой, то какой будет ваша жизнь? Какими эмоциями будет наполнена ваша жизнь? (Постарайтесь как можно больше эмоций озвучить). Затем возьмём другую ситуацию. Вы покидаете нынешнюю девушку и строите отношения с бывшей. Какими в этом случае эмоциями будет наполнена ваша жизнь? Как ни крути люди эмоциональные существа. А часто бывает даже эмоционально зависимые. Существуют также любовные зависимости. Осмелюсь предположить, что вы зависимы от любви к вашей бывшей девушке. Это ни плохо, ни хорошо. Это просто есть. И как вы пишите, вы годами ждёте и по-прежнему любите. Готовы ли вы всю свою жизнь так прожить? И в тоже время вы правы, что держите ответственность за чувства того, кто вам доверяет. Тем не менее ваша бывшая девушка тоже вам доверяла и в силу обстоятельств вы её смогли оставить. Разница также может быть в том каким вы видите человека. То есть, возможно вы боитесь расстаться с девушкой из-за её мягкого характера или ранимости. Или не расстаётесь потому что боитесь в себе чувства вины?
Поразмыслите именно о эмоциях. Ведь очень часто именно они держат или привязывают нас к людям. Кому-то важно спокойствие и человеку захочется быть с тем, кто дарит ему спокойствие. Иногда людям наоборот нужна яркость, сильные эмоции и человека будет безумно тянуть к тому, кто сможет дать большую палитру эмоций.
Поразмыслите, ну или даже правильнее сказать представьте в какой-либо физической форме значимость отношений и общения с каждой из девушек. Общение с вашей нынешней девушкой насколько больше/меньше в размерах в сравнении бывшей.
Сделайте данные упражнения, может быть они помогут вам легче принять решения, взвесить что/кто для вас значимее.
С уважением Ирина