Как отпустить и забыть бывшего мужа?

Вопрос психологу:
Здравствуйте дорогие психологи!
С бывшим мужем расстались год назад, но я все также не могу его отпустить: интересуюсь его личной жизнью (новая личная жизнь у него очень быстро появилась), смотрю страницу его новой девушки, сравниваю ее с собой, думаю о том,что он ей подарит на ДР, на сколько у них серьезные отношения, что он делает для нее и чего не давал мне.
Сама я все перекрестно понимаю, но в душе обида и злость на него, что он не захотел сохранить семью, так легко ушел и нашел новую спутницу.
У нас есть общий ребенок, знакомы мы с ним 12 лет, официально мы еще не развелись.. Мы ругались, ссорились, расставались, мирились и сходились, все было. Он стал для меня частью моей жизни, родным и близким. Уйти решил он, я не хотела до последнего.
Его новая спутница не так давно развелась и у нее тоже есть ребенок.
Мне надоело постоянно думать о нем и что у него происходит, но я не могу никак смириться с его уходом, мысли о прошлом не дают мне покоя.
Как мне быть? Как его отпустить и жить своей жизнью?Как принять это и стать счастливой?
Прошел год и это на мой взгляд достаточный срок, но как только я узнаю, что-то новое я начинаю входить в депрессию, начинаю заново все переживать и так по кругу. Переживаю за своего ребенка, что у нее не будет полноценной семьи. Представляю как она видит своего отца с его новой женщиной.
Как правильно и достойно принять этот этап в жизни и начать жить по новому?
Появляются разные мысли в голове, что я больше никого не найду, останусь одна. И тут же, а у него все хорошо....
Я очень надеюсь на Вашу помощь, спасибо.
Автор вопроса: Марина Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Пустовойтова Елена Юрьевна.
Марина, здравствуйте!
Вы правы, действительно за это время можно было отгоревать расставание. Но , если этого не случилось, это значит, что Вы сами не отпускаете, пытаетесь вернуть то, что уже в прошлом. А почему так происходит? Скорее всего потому, что много вложили ожиданий в отношения, возможно, надеялись, что какими-то своими действиями исправите ситуацию, надеялись, что муж поменяется . Много эмоций вложили в отношения, в будущее этих отношений.
Если представить в образах, то Вы практически взяли руками воображаемое счастье. И в вашем подсознании ощущение, что если отпустите мужа, то и воображаемое счастье тоже упустите.
Но, как Вы понимаете, это все лишь в Вашем подсознании, это лишь иллюзия счастья, но эмоции уже запущены и уже крепко держат Вас в привязке к бывшему мужу.
Что сделать? Отпустить иллюзию счастья, согласиться с тем, что бывший муж и счастье, это разные вещи. Подумать, с чем страшно расстаться в лице мужа? Перечислить потери, которые будут Вас сопровождать вместе с ним? Вы переживаете о ребенке, но ведь у дочки есть отец и он никуда не денется. Переживаете , что Вы останетесь одна, но согласитесь, что Вы сейчас и так без мужчины и ничего страшного не случилось.
Оставьте в прошлом то, что уже и так от вас ушло, согласитесь с этим.
Есть техники, которые позволяют и эмоции проработать, однако ,их вместе с психологом делать нужно.
А вот самостоятельно Вы можете тоже кое что сделать:
1 прекратить следить за мужем в соц сетях и т.п.
2 прекратить обсуждать с кем либо бывшего
прекратить с ним любые контакты, кроме необходимых по вопросу развода и ребенка
3 заниматься собой и своей личной жизнью
Уверена, у Вас получиться ощутить себя счастливой.
С уважением,
Елена