Как справиться с расставанием? Как забыть парня?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, моя проблема, наверняка похожа на многие другие, и тем не менее в ней есть свои нюансы - и я надеюсь на вашу помощь. Заранее спасибо за отклик!
Дело в том что я состояла в отношениях с 19 лет с парнем. Встречались мы 2 года, 3ий год я ждала его из армии. Он бросил меня за месяц до дембеля, а после прихода из армии через месяц уже нашел девушку. Уже прошло полгода, он до сих пор с ней. С одной стороны, я прочитала несколько книг и обнаружила во мне некоторую зависимость от него, у него в свою очередь манипуляции. Я сначала злилась, потому отпустила все это. Однако сейчас нахожусь на развилке - идти дальше, забыть о нем и это закрытая дверь или же что-то предпринимать, хотя что? У него давно уже другая девушка, я ему явно не интересна. Но я понимаю что все равно люблю его, и самое страшное - совершенно не обращаю внимание на других мужчин. Они мне неинтересны, я даже не хочу с ними идти гулять, если и зовут. Потому я боюсь, что если выберу путь "забыть о нем", то получится что он живет своей жизнью, а я его. Но не могу справиться с чувствами, мне никто не нравится и кажется что и не понравится. Я не идеализирую его, вижу что есть интересные и хорошие парни, но мне почему-то до сих пор откликается он. Не знаю ни как выбрать верное решение, ни какое из них верное? И хочется отношений, потому что я умею дарить заботу и ласку, и сама хочу этого же - но при этом не могу ни с кем построить это. Сейчас спустя полгода даже хуже будто бы стало - то я хотя бы злилась на него, а сейчас уже только хорошее к нему осталось. Думаю если бы он попросил шанс - я бы дала. Причина нашего расставания мне до конца не ясны - отношения в армии ухудшились, ну и однажды он порвал. Я была ему верна, и вообще это мой первый и единственный парень. Мне очень трудно - не хочу прожить всю жизнь с мыслями о нем и страдать пока он с другой и счастлив.
Автор вопроса: Ира Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Быстрова Ляйсан Гумаровна.
Здравствуйте, Ира! Я очень сочувствую вам! Представляю, насколько вам тяжело. Ведь расставание с любимым человеком – это одно из самых тяжелых переживаний. Возможно, вам сейчас трудно в это поверить, но после заката всегда наступает рассвет. Просто нужно набраться терпения. Ну и, конечно, провести кое-какую работу, чтобы облегчить свое состояние.
В письме вы спрашиваете, что делать: «идти дальше» или «что-то предпринимать»? И сами же отвечаете: «хотя что?» Если вы читали книги по зависимости и созависимости, вы понимаете, что заставить его не можете. И он уже сделал свой выбор и изменить его вы не можете. Всё, что вы можете, это сделать свой выбор: любить его всю жизнь безответно или идти дальше. Шаг за шагом, потихоньку, тяжело, но всё-таки вперёд.
Вы пишете, что не обращаете внимание на других мужчин, так как еще любите, раны еще не затянулись. И это не такой быстрый процесс. Торопить себя не надо. Ваше сердце пока занято им. Когда оно будет свободно от него, от переживаний, вы и не заметите, как ваше сердце вновь откроется новым светлым чувствам. Но всему свое время. Расставание – это утрата и какой-то период нужно отвести гореванию. Важно до конца оплакать кончину отношений.
Начнем с того, что существует несколько стадий проживания горя:
1. Шок.
2. Отрицание.
3. Гнев.
4. Торг.
5. Горе.
6. Принятие.
По тому, что вы описываете в письме, вы планомерно, этап за этапом, двигаетесь вперед. Вы сейчас из стадии «Торга» («а вдруг», «а может быть ещё что-то можно вернуть») переходите в стадию «Горя».
Горе – это очень тяжелое переживание. Если вы не дадите себе погоревать в полной мере, может возникнуть депрессия.
Теперь, как выходить из этого состояния? Важно правильно прожить свое горе. Окружите себя доброжелательными людьми, которые смогут пожалеть вас, посочувствовать, выслушать. Вам же, в свою очередь, важно побольше выговариваться, поплакать кому-то в жилетку. Хорошо бы найти такого человека, который будет терпеливо выслушивать.
Также можете съездить в лес покричать, можно в лесу палкой побить пень, бревно и т.д., можно дома побить посуду, когда никого нет. Это нужно для того, чтобы у вас выходила агрессия, злость, чтобы она у вас не оставалась внутри. Непрожитые, подавленные эмоции могут привести к психосоматике. Плачьте, рыдайте, кричите сколько нужно. Не подавляйте свои эмоции. Чем больше будет выходить из вас слез, агрессии, злости, тем быстрее вы будете выходить из состояния горя и переходить на новый этап.
Вы можете писать ему письма. Пишите все, что чувствуете, всё, что не досказали, абсолютно всё, что хочется. Потом письма можно сжечь. Когда вдоволь наплачетесь и пропишете все на бумаге, начинайте что-то делать для себя. Делайте себе маленькие подарки, радости. Наслаждайтесь природой, общением. Благодарите себя, цените. Напоминайте себе каждый раз, что, несмотря на то, что вам очень тяжело, вы все равно держитесь, и делаете маленькие шажочки. А если и не делаете сейчас, то завтра или послезавтра все равно сделаете! Если почувствуете, что сами не справляетесь и застреваете на каком-то этапе долго, лучше обратиться к психологу. Работая с психологом, вы гораздо быстрее проживете эти стадии.
Ира, это и правда очень болезненный процесс. Хочется вас обнять и крепко-крепко прижать к себе, передать всё свое тепло и заботу вам. Но, поверьте, милая, это пройдет, может не так быстро, как хотелось бы. И все равно пробьется лучик света на темном небосклоне.
Если будут вопросы или захочется поработать индивидуально, пишите! Буду рада помочь вам! Еще раз крепко-крепко обнимаю!!!
С уважением, психолог Ляйсан Быстрова